Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

информационно-образовательные ресурсы


Официальный сайт 
Министерства образования и науки Российской Федерации:
 
minobr_gerb.png (52×57)

Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (316×109)

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
title.gif (202×104) width=

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:
top1.jpg (111×171)

Уважаемые посетители!  Добро пожаловать на страничку

воспитателя Кузнецовой Ларисы Сергеевны

Кузнецова Лариса Сергеевна

Дата рождения: 30 сентября 1980 года

Образование: Иркутский государственный педагогический колледж №1

 

Самоанализ профессиональной деятельности

Свою педагогическую деятельность в качестве воспитателя детского сада  начала в 2002 году. Работу веду в соответствии  с федеральными государственными образовательными стандартами к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, на основе примерной  общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также использую парциальные программы:

-  «Безопасность» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

- «Приобщение детей к истокам русской народной культуре» О.А.Князева, М.Д.Маханева  и современные образовательные технологии.

Самостоятельно изучаю современную методическую литературу, используя ресурсы интернета и применяя все это в своей работе.

За последние 2 года прошла курсы повышения квалификации:

С 29 октября 2018 по 29 декабря 2018 г в учебном центре дополнительного профессионального образования «Прогресс»  прошла повышение квалификации  по теме: « Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» 72ч.

В январе 2018 прошла дистанционное обучение по курсу « Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) согласно действующим образовательным стандартам (ФГОС). Microsoft Windows 10.»

Свою профессию я выбрала неслучайно. С детства я мечтала быть воспитателем. И вот уже 18 лет я работаю с детьми дошкольного возраста и очень горжусь своей профессией.

Каждый день я с удовольствием иду на работу к своим воспитанникам и чувствую, что они меня ждут, им со мной интересно. Мне нравится находиться с ними, видеть их удивлённые глаза, которые ловят каждое твоё слово. Ведь именно от воспитателя зависит, каким  вырастет каждый ребёнок, кем он станет в будущем. Поэтому самая большая награда -это успех моих воспитанников. Я искренне радуюсь, когда у ребёнка  впервые что-то получается. Моя работа стала моей жизнью. Мне легко с детьми, несмотря на то, что они забирают много сил, но в ответ они дают гораздо больше!

Цель моей педагогической деятельности - гармоничное развитие личности каждого ребёнка с учётом его возраста.

Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности использую следующие современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми, а также с семьями воспитанников:

- здоровьесберегающие технологии;

- личностно-ориентированные технологии;

- игровые технологии;

- информационно-коммуникативные технологии;

- технологии предметно-развивающей среды;

- технология «метод проектов»;

- технология исследовательской деятельности;

Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей работе является одной из приоритетных. И здесь на помощь приходят мне здоровьесберегающие технологии.

Каждое  утро в детском саду начинается с зарядки, в тёплый период зарядка проводится на свежем воздухе, что даёт бодрый заряд на весь день. В течение дня соблюдаются режимные моменты, физ.минутки, гимнастика для глаз, для пальцев рук, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, релаксация, прогулки, подвижные игры.

Всё это способствует закаливанию детского организма и снижению заболеваемости.

Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным являются личностно-ориентированные технологии, использование которых позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс. Я стараюсь быть партнёром детей во всех видах деятельности. Способ общения - это понимание, признание и принятие личности ребёнка. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу. Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль.

Предоставляю возможность детям выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок), откликаюсь по возможности на любую просьбу ребёнка в совместной деятельности. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса.

Также использую игровые технологии. Основной вид деятельности дошкольника - игра. В процессе игры ребёнок познаёт мир, накапливает личный опыт. Игра-это образ жизни ребёнка. Проведение занятий в игровой форме позволяет мне вовлечь каждого ребёнка в образовательный процесс, где я выступаю в роли партнёра, помощника, но никак не наставника. Для социального развития ребёнка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, режиссёрские, строительные, игры-драматизации, словесные и т.д., которые  включаю в ежедневный план работы. Во время игры у детей более успешно идёт развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.

Для того, чтобы достичь определённых результатов, в группе создана предметно-пространственная  среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребёнка: книжный уголок, уголок для сюжетно-ролевых игр, уголок природы и экспериментирования, уголок для изобразительной деятельности, спортивный уголок,  уголок конструктивной деятельности, уголок настольно-печатных игр, уголок для театральных игр и музыкальной деятельности, уголок познавательно-исследовательской деятельности.

Все уголки расположены в группе так, чтобы детям был доступен материал. Каждому ребёнку предоставлена свобода в выборе средств  для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но и становится объектом самостоятельной деятельности ребёнка, являясь своеобразной формой самообразования.

В своей работе я активно использую информационно-коммуникативные технологии, так как они позволяют:

- сделать подбор иллюстративного материала к занятиям и оформления стендов группы;

- подбор дополнительного познавательного  материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

- обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов;

- создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми, педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

 Учитывая в своей работе тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению,  используя  инновационные технологии я создаю  мультимедийные презентации , лэпбуки.

 В ноябре 2015года я принимала участие и заняла 1 место в районной научно-практической конференции « Панорама педагогических идей-2015»

Я считаю, что интернет изменил всю мою трудовую деятельность. Воспитательно-образовательный процесс стал более успешным, эффективным с использованием компьютерных  технологий в качестве дидактического средства.

Практика моей педагогической деятельности и результаты мониторинга показали успешность применения современных образовательных технологий.

Имею свидетельство о публикации работы «Экологическое воспитание дошкольников» на сайте: https://apr-el/sbornik (15.09.2017)

Свидетельство о размещении статьи «Самоанализ педагогической деятельности» на сайте: : https://portalpedagoga.ru/servis/obmen opytom/publ?id=1500 (31.01.2018)

Свидетельство о публикации в онлайн- галерее «Шантарам» творческой работы: «Дорога в детский сад» на сайте: http://artshantaram.ru/2-doroga-gal  ( 26.02.2018)

Благодарственное письмо от редакции Всероссийского издания СМИ «Портал Педагога» за активное участие в работе издания, а также за личный вклад по внедрению ИКТ в образовательный процесс.

Сертификаты  организатора, а также благодарности за активное участие и успешную подготовку дошкольников в международном конкурсе «ЧиП» (2015,2016-2017,2017-2018,2018-2019 )

В своей работе я внедряю в практику технологию-метод  проектов, что позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность. Развивать  у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах. «Метод проектов» самый трудный, но интересный в работе. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребёнок, ребёнок - родители, воспитатель - родители. Поэтому стараюсь вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения. В технологии проектирования каждому ребёнку обеспечиваю признание важности и необходимости каждого в коллективе.

Участие в кружке помогает детям реализовать свои творческие возможности, раскрыться как личности, обеспечивая удовлетворение образовательных потребностей, как для способных детей, так и с особыми возможностями здоровья.

Залогом успешной воспитательной деятельности с воспитанниками является сотрудничество воспитателя с родителями. Сделать родителей активными участниками воспитательного процесса - это важная задача воспитателя. Вся моя работа ведётся в тесном контакте с родителями. Постоянно обсуждаю с родителями вопросы, связанные с воспитанием, образовательным процессом, организацией досуга. Встречи проходят в форме бесед, консультаций, анкетирования, родительских собраний и т.д. Многие родители интересуются дошкольной жизнью своих детей, помогают мне, принимают активное участие в жизни группы и детского сада.

Ежегодно родители участвуют в конкурсах, предлагаемых детским садом:

-«лучший участок»;

-«мастерская кормушек» и т.д.

Также посещают открытые мероприятия,  праздники. Принимают активное участие в проведении утренников.

Я считаю, что взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие для полноценного развития воспитанников, обеспечивающее усилие компетентности родителей в области воспитания.

Регулярно со своими воспитанниками  участвуем в конкурсах разного уровня: всероссийских, международных, муниципальных

Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своём развитии (как в профессиональном, так и в личном). Для меня, педагог-это высокий профессионализм, с хорошими знаниями, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться!

Таким образом, можно отметить, что современные образовательные технологии, которые я применяю в своей работе, приносят «хорошие плоды». В результате проделанной работы, благодаря использованию современных педагогических технологий, мной были достигнуты хорошие результаты по развитию познавательных, творческих, интеллектуальных, физических способностей у детей.