Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

погода в Алтарике

информационно-образовательные ресурсы


Официальный сайт 
Министерства образования и науки Российской Федерации:
 
minobr_gerb.png (52×57)

Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (316×109)

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
title.gif (202×104) width=

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:
top1.jpg (111×171)

Вход

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

I. Общие положения

 

            1.1.   Настоящее Положение о  внутренней оценке  качества дошкольного образования (далее – Положение) определяет цели, задачи  и порядок оценки качества образования муниципального  казенного дошкольного образовательного учреждения Алтарикского детского сад «Колокольчик» (далее-Учреждение).

  

1.2.Положение разработано всоответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273 ФЗ), Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155),  Приказом  Минобрнауки России "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования" (от 30.08.2013 N 1014, зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038), Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации  режима работы  дошкольных образовательных организаций», СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом Учреждения.

  

II.Основные цели, задачи, предметоценки качества

дошкольного образования  Учреждения.

 

2.1.Целью оценки качества образованияв Учрежденииявляетсяустановление степени соответствия измеряемых условий эталону как общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.

2.2.Задачамиоценки качества образования Учреждения являются:

2.2.1. Получение объективной информации об уровне и тенденциях развития образовательной деятельности.

2.2.2. Анализ полученной информации о состоянии измеряемых условий и динамики его развития по показателям качества образования.

2.2.3. Предоставление всем участникам образовательных отношений достоверной информации о качестве образования.

2.2.4. Прогнозирование развития ДОО.

2.2.5 Принятие своевременных и обоснованных управленческих решений по совершенствованию образовательной деятельности.

2.3. Предметом  оценки качества образования  в Учреждении являются  условия: финансовые, материально-технические, кадровые, психолого-педагогические, развивающая предметно-пространственная среда, оценка качества образовательных программ дошкольного образования, реализуемых в ДОУ.

 

III. Основные показатели, критерии процедуры оценки качества

дошкольного образования  Учреждения.

 

3.1. Процедура оценки психолого-педагогических условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования  в Учреждении  осуществляется на основе следующих показателей:

- характер взаимодействия сотрудников с детьми

- наличие возможностей для социально-личностного развития ребенка в процессе организации различных видов детской деятельности

- наличие возможностей для развития игровой деятельности

3.1.1. Основными критериями оценки психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения    являются:

– особенности организации игровой деятельности (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

–  особенности организации коммуникативной деятельности (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

– особенности организации познавательно-исследовательской деятельности (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними),

– особенности организации целенаправленного восприятия художественной литературы и фольклора,

– особенности формирования навыков самообслуживания и элементарного бытового труда (в помещении и на улице),

– особенности формирования навыков конструирования из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

– особенности организации изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация),

– особенности организации музыкальной деятельности (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

– особенности организации двигательной деятельности (овладение основными движениями),

- особенности организации коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество,

- наличие в образовательной деятельности традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей,

- наличие условий и возможностей для развивающего оценивания достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики  развития детей.

 

3.2.Процедура оценки развивающей предметно-пространственной среды для реализации основной образовательной программы дошкольного образования  в Учреждении  осуществляется на основе следующих показателей:

- насыщенность предметно-пространственной среды

- трансформируемость пространства

- полифункциональность игровых материалов

- вариативность предметно-пространственной среды

- доступность предметно-пространственной среды

- безопасность предметно-пространственной среды

3.2.1.Основными критериями оценки развивающей предметно-пространственной среды реализации основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения    являются:

- организация среды в ДОО обеспечивает реализацию основной образовательной программы

- развивающая предметно-пространственная среда ДОО соответствует возрасту детей

- в ДОО обеспечена доступность предметно-пространственной среды для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

- предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает условия для физического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции недостатков развития детей

- предметно-пространственная среда в ДОО обеспечивает условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей (имеются индивидуальные шкафчики для одежды, личных вещей, игрушек детей; оборудованы уголки уединения и уютные зоны отдыха; экспонируются фотографии ребенка и его семьи; в групповых и других помещениях, на лестничных пролетах, в проходах, холлах организованы выставки с поделками детей и пр.)

- предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает условия для развития игровой деятельности детей

- предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает условия для познавательного развития детей (выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей - книжный уголок, библиотека, зимний сад, огород, «живой уголок» и др.)

- предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей (помещения ДОО и участок оформлены с художественным вкусом; выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей)

- предметно-пространственная развивающая среда ДОО является трансформируемой т.е. может меняться  в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей

- предметно-пространственная развивающая среда ДОО является полифункциональной

- предметно-пространственная развивающая среда ДОО является вариативной

- в ДОО созданы условия для информатизации образовательного процесса (для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.; для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы; для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы и т.п.)

- предметно-пространственная среда ДОО и ее элементы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности

3.3.Процедура оценки  кадровых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в Учреждении  осуществляется на основе следующих показателей:

- квалификация педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала

- должностной состав реализации ООП ДО

- количественный состав реализации ООП ДО

- компетенции педагогических работников

3.3.1.Основными критериями оценки кадровых условийреализации основной образовательной программы дошкольного образования  в Учреждении    являются:

- соответствие квалификации педагогических работников требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих; 

- соответствие квалификации учебно-вспомогательного персонала требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих; 

- соответствие должностей педагогических работников содержанию ООП ДО

- профильная направленность квалификации педагогических работников в соответствии с занимающей должностью

- отсутствие вакансий;

- способность педагогических работников обеспечивать эмоциональное благополучие детей

- способность педагогических работников обеспечивать поддержку индивидуальности и инициативы детей

- способность педагогических работников устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях

- способность педагогических работников к построению вариативного образования, ориентированного на индивидуальные особенности развития детей

- способность педагогических работников к конструктивному взаимодействию с родителями воспитанников.

3.4. Процедура оценки материально-технических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в Учреждении осуществляется на основе следующих показателей:

- средства обучения и воспитания детей

- учебно-методическое обеспечение ООП ДО

- материально-техническое обеспечение ООП ДО

- предметно-пространственная среда

3.4.1.Основными критериями оценки материально-технических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в Учреждении  являются:

- соответствие средств обучения и воспитания возрастным и индивидуальным особенностям  развития детей

- обеспеченность ООП ДО учебно-методическими комплектами, оборудованием, специальным оснащением;

- соответствие материально-технических условий требованиям пожарной безопасности

- соответствие материально-технических условий требованиям СанПин

- соответствие предметно-пространственной среды требованиям ООП ДО

3.5. Процедура оценки финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в Учреждении  осуществляется на основе следующих показателей:

- норматив обеспечения реализации ООП ДО

- структура и объем расходов, необходимый на реализацию ООП ДО

- вариативность расходов в связи со спецификой контингента детей

3.5.1.Основными критериями обеспечения финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в Учреждении  являются:

- фактический объем расходов на реализацию ООП ДО

- структура и объем расходов на реализацию ООП ДО по факту

- дополнительные расходы в связи с вариативностью расходов в связи со спецификой контингента детей

- объем привлечения финансов на реализацию ООП ДО

 

IV. Организация процедуры оценки качества

дошкольного образования в Учреждении.

 

4.1. Процедура оценки психолого-педагогических условий дляреализации основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения  включает:

- наблюдение за организацией образовательной деятельности в ОО со стороны педагогических работников

- фиксация результатов наблюдений в оценочных листах с уточнением степени проявления наблюдаемых явлений (балльная оценка) (Приложение 1)

- наблюдение за процессом взаимодействия всех участников образовательных отношений

4.2. Процедура оценки предметно-пространственной развивающей среды реализации основной образовательной программы дошкольного образования включает:

- наблюдение за организацией образовательной деятельности в ОО со стороны педагогических работников

- мониторинг качества организации развивающей предметно-пространственной среды (с фиксацией изменений в баллах) (Приложение 2)

4.3.Процедура оценкикадровых условий  дляреализации основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения  включает:

- мониторинг уровня квалификации педагогических работников

- мониторинг уровня квалификации учебно-вспомогательного персонала

- мониторинг проявления профессиональных компетенций сотрудников в процессе реализации задач ООП ДО

4.4. Процедура оценки материально-технических условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения  включает:

- мониторинг средства обучения и воспитания детей

- мониторингучебно-методического обеспечения ООП ДО

- мониторингматериально-технического обеспечения ООП ДО

4.5.Процедура оценки финансовых условийдляреализации основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения  включает:

 -  мониторинг структуры и объема расходов, затраченных на реализацию ООП ДО

-  мониторинг привлечения финансов на реализацию ООП ДО

 

V. Результатыпроцедуры внутренней оценки качества образования.

 

5.1.Материалы процедуры внутренней оценки качества образования хранятся в информационном банке Учреждения в течении трех лет.

5.2. Результаты процедуры внутренней оценки качества образования представляются в материалах самообследования Учреждения и размещаются на официальном сайте в сети интернет.