1 Общие положения
1. Настоящее Положение о противодействии коррупции МКДОУ Алтарикский детский сад «Колокольчик» (далее – Положение, Учреждение) разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента РФ от 11.04.2014 г. № 226 «О национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы», письмом Министерства образования Иркутской области от 13.08.2014 г. «Об усилении мер по недопущению незаконного сбора денежных средств», приказом Управления образования администрации МО «Нукутский район» от 28.10.2014 г. № 148 «Об усилении мер по недопущению незаконного сбора денежных средств».
2. Настоящим Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) Коррупция-злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
2)Противодействие коррупции- деятельность организациипо противодействию коррупции и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
3) Антикоррупционная политика– деятельность администрации организации, направленная на создание эффективной системы противодействия коррупции;
4) Антикоррупционная экспертиза правовых актов- деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и (или) их проектам, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;
5) Коррупционное правонарушение- деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;
6) Коррупциогенный фактор- явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;
7) Предупреждение коррупции- деятельность организациипо антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению.
4. Субъекты антикоррупционной политикиявляются органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане. В Учреждении субъектами антикоррупционной политики являются:
- педагогический коллектив, учебно-вспомогательный персонал и обслуживающий персонал;
- родители (законные представители);
- физические и юридические лица, заинтересованные в качественном оказании образовательных услуг.
5. Субъекты коррупционных правонарушений- физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.
6. Деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению.
7. Основные принципы противодействия коррупции:
- признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
- законность;
- публичность и открытость деятельности органов управления и самоуправления;
- неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- комплексное использование организационных, информационно-пропагандистских и других мер;
- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
8. Меры по профилактике коррупции:
- формирование в коллективе, у родителей (законных представителей) обучающихся нетерпимости к коррупционному поведению;
- антикоррупционная экспертиза локальных актов, издаваемых Учреждением;
- разъяснения коллективу и родителям (законным представителям) обучающихся законодательства в сфере противодействия коррупции.
9. Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции:
- создание механизма взаимодействия органов управления с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
- принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников и родителей (законных представителей) обучающихся к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у родителей (законных представителей) обучающихся негативного отношения к коррупционному поведению;
- совершенствование системы и структуры органов самоуправления, создание механизмов общественного контроля деятельности органов управления и самоуправления;
- обеспечение доступа работников Учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся к информации о деятельности органов управления и самоуправления;
- конкретизация полномочий педагогических, непедагогических и руководящих работников Учреждения, которые должны быть отражены в должностных инструкциях.
- уведомление в письменной форме работниками Учреждения, администрации и Рабочей группа по противодействию коррупции обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
- создание условий для уведомления обучающимися и их родителями (законными представителями) администрации Учреждения обо всех случаях вымогания у них взяток работниками школы.
2.Порядок формирования и деятельность Рабочей группы.
10. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляет:
- рабочая группа по противодействию коррупции(далее - Рабочая группа).
11. Заседания рабочей группы проводится 2 раза в год.
12. Рабочая группа для решения стоящих перед ней задач:
- координирует деятельность Учреждения по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению, пресечению фактов коррупции и её проявлений;
- вносит предложения, направленные на реализацию мероприятий по устранению причин и условий, способствующих коррупции в Учреждении;
- вырабатывает рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности Учреждения;
- взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.
12. Состав членов Рабочей группы рассматривается и утверждается на педагогическом совете Учреждения. Ход рассмотрения и принятое решение фиксируется в протоколе, а состав Рабочей группы утверждается приказом руководителя Учреждения. План мероприятий по противодействию коррупции утверждается ежегодно руководителем Учреждения.
13. В состав Комиссии входят:
- представители от педагогического состава;
- представители учебно-вспомогательного персонала;
- представители от Управляющего совета;
- представитель профсоюзного комитета работников школы.
14. Присутствие на заседаниях Рабочей группы ее членов обязательно. В случае отсутствия возможности членов Рабочей группы присутствовать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
15. Заседание Рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Рабочей группывправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.
16. Член Рабочей группыдобровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Рабочей группой. Информация, полученная Рабочей группой, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.
17. Из состава Рабочей группыпредседателем назначаются заместитель председателя и секретарь.
3. Полномочия Рабочей группы.
18. Рабочая группакоординирует деятельность Учреждения по реализации мер противодействия коррупции.
19. Рабочая группавносит предложения на рассмотрение педагогического совета Учреждения по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции, а также участвует в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к ее компетенции.
20. Участвует в разработке форм и методов осуществления антикоррупционной деятельности и контролирует их реализацию.
21. Рассматривает предложения о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции в школе.
22. Содействует внесению дополнений в локальные нормативные акты с учетом изменений действующего законодательства.
23. В зависимости от рассматриваемых вопросов, к участию в заседаниях Рабочей группы могут привлекаться иные лица, по согласованию с председателем Рабочей группы.
24. Решения Рабочей группыпринимаются на заседании открытым голосованием простым
большинством голосов присутствующих членов Рабочей группыи носят рекомендательный характер, оформляется протоколом, который подписывает председатель Рабочей группы, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений руководителя, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Рабочей группыобладают равными правами при принятии решений.
25. Председатель Комиссии:
26. Определяет место, время проведения и повестку дня заседания Комиссии, в случае необходимости привлекает к работе специалистов.
27. Информирует педагогический совет и Управляющий совет Учреждения о результатах реализации мер противодействия коррупции в Учреждении.
28. Дает соответствующие поручения своему заместителю, секретарю и членам Рабочей группы, осуществляет контроль за их выполнением.
29. Подписывает протокол заседания Рабочей группы.
30. Председатель Рабочей группыи члены Рабочей группыосуществляют свою деятельность на общественных началах.
31. Заместитель председателя Рабочей группы, в случаях отсутствия председателя Рабочей группы, по его поручению, проводит заседания Рабочей группы. Заместитель председателя Рабочей группы осуществляют свою деятельность на общественных началах.
32. Секретарь Рабочей группы:
- организует подготовку материалов к заседанию Рабочей группы, а также проектов его решений;
- информирует членов Рабочей группыо месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Рабочей группы, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами.
Секретарь Рабочей группысвою деятельность осуществляет на общественных началах.
4. Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения
33. Физические и юридические лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.