Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры


                                                                        

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

 «НУКУТСКИЙ  РАЙОН»

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «НУКУТСКИЙ РАЙОН»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  21 мая 2015 года                                      № 249                                              п. Новонукутский

 

 

Об утверждении Положения о порядке

комплектования муниципальных

дошкольных образовательных учреждений

муниципального образования «Нукутский район»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письмом Министерством образования и науки РФ от 08.08.2013 года № 08-1063 «О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений»,  руководствуясь ст. 35 Устава муниципального образования «Нукутский район», Администрация

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.    Утвердить прилагаемое Положение о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования «Нукутский район» (далее – Положение) (Приложение №1).

2.    Начальнику Управления образования администрации МО «Нукутский район» (Шаракшинова Е.С.) довести данное постановление до руководителей дошкольных учреждений.

3.    Опубликовать настоящее постановление в печатном издании «Официальный курьер» и разместить на официальных сайтах Муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации муниципального образования «Нукутский район» и муниципального образования «Нукутский район».

4.    Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра муниципального образования «Нукутский район» по социальным вопросам М.П. Хойлову.

 

 

 

 

 

Мэр                                                                            С.Г. Гомбоев

 

 

 

 

 

Приложение №1

к постановлению Администрации

МО «Нукутский район»

от 21.05.2015 г. № 249

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений

муниципального образования «Нукутский район»

 

1.Общие положения

 

1.        Настоящее Положение о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования «Нукутский район» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.1998 года № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1014, письмом Министерства образования и науки РФ от 08.08.2013 года № 08-1063 «О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений».

2.        Положение определяет порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - МДОУ) муниципального образования «Нукутский район»,  исходя из интересов ребенка и удовлетворения потребностей населения в услугах дошкольного образования.

3.        Учет детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу дошкольного образования – это государственная (муниципальная) услуга регистрации детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении, на едином общедоступном портале, специально созданном в сети «Интернет». Фиксирующая дату постановки ребенка на учет, желаемую дату предоставления ребенку места в дошкольном образовательном учреждении, возраст ребенка. Результатом постановки детей на учет является формирование «электронной очереди» - поименного списка детей, нуждающихся в дошкольном образовании и присмотре и уходе в учреждении и (или) иных формах.

4.        Под очередностью в МДОУ  понимается список детей, поставленных на учет для предоставления места в дошкольном учреждении в текущем учебном году, но таким местом не обеспеченных на дату начала учебного года (1 сентября текущего учебного года). Показатели очередности – это численность детей, входящих в указанный список.

5.        При приеме в МДОУ родители (законные представители) детей должны быть ознакомлены с уставом детского сада, лицензией на осуществление образовательной деятельности и  иными документами, регламентирующими деятельность МДОУ. Между родителями (законными представителями) ребенка и МДОУ заключается договор, регламентирующий их совместные права и обязанности.

 

2. Порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования «Нукутский район»

 

1.        Порядок комплектования МДОУ определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и закрепляется в локальном нормативном акте дошкольного учреждения.

2.        В МДОУ принимаются  воспитанники, достигшие возраста, установленного действующим законодательством Российской Федерации, закрепленного в уставе детского сада. Группы могут быть одновозрастными и разновозрастными.

3.        Наполняемость групп устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

4.        Постановка на учет для зачисления в МДОУ и зачисление детей в МДОУ осуществляется в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» путем подачи заявления одним из перечисленных ниже способов:

1) родители (законные представители) ребенка могут самостоятельно подать заявление о постановке на учет для зачисления ребенка в МДОУ на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/);

2) родители (законные представители) могут подать заявление о постановке на учет для зачисления ребенка при личном обращении в дошкольное учреждение или Управление образования администрации МО «Нукутский район» (далее – Управление образования).

5. При оформлении заявления обязательным условием является согласие заявителя на обработку персональных данных.

6. Для заполнения электронного заявления, с целью последующей надлежащей идентификации, заявителю необходимо зарегистрироваться на портале государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru), указав свою фамилию, имя, отчество, степень родства и контактную информацию (в том числе адрес электронной почты).

 Зарегистрировавшись, заявитель выбирает наименование услуги из списка услуг, дошкольные образовательноеучреждения - из перечня образовательных учреждений.

 После получения, обработки и регистрации заявления на адрес электронной почты заявителя будет выслано уведомление с подтверждением постановки на учет несовершеннолетнего, содержащим дату и время, когда заявителю (родителю или законному представителю ребенка) необходимо явиться в дошкольное образовательное учреждение, или уведомление с обоснованным отказом.   

7.        В случае если заявитель имеет право на внеочередное или первоочередное зачисление в МДОУ ему необходимо представить в течение 30 календарных дней оригинал документа, подтверждающего льготу, а также его копию. В случае не предъявления оригиналов документов, подтверждающих право льготного зачисления, заявление рассматривается на общих основаниях. Копия документа, подтверждающего льготу, хранится в МДОУ.

 8. Для регистрации ребенка на учет для зачисления при личном обращении в МДОУ или Управление образования администрации МО «Нукутский район» необходимо предоставить:

- заявление заинтересованного лица о постановке на учет для зачисления в МДОУ (форма предоставляется в дошкольном образовательном учреждении или Управлении образования. Заявление на иностранном языке должно иметь заверенный перевод на русский язык;

- свидетельство орождении ребенка;

     - медицинскую карту ребенка установленного образца (форма № 026/у-2000);

     - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законного представителя);

     - документ, удостоверяющий личность лица, действующего от имени родителя (законного представителя ребенка) требуется, если заявителем выступает лицо, действующее от имени родителя (законного представителя) ребенка; 

    - документ, подтверждающий право представлять интересы ребенка требуется, если заявителем выступает лицо, действующее от имени родителя (законного представителя) ребенка;

    -  документы, удостоверяющие право на предоставление места в МДОУ в первоочередном порядке (если таковое имеется).

     9. Прием заявлений и регистрация детей для постановки на учет (в целях дальнейшего зачисления в МДОУ) осуществляется в течение всего учебного года.

10. Заявления родителей (законных представителей) о постановке на учет детей, нуждающихся в зачислении, регистрируются по дате их подачи.

11. Включение родителей (законных представителей) в первоочередные и внеочередные списки осуществляется с момента представления ими заявления и документов, подтверждающих принадлежность к льготной категории. Оригиналы предоставляются лично заявителем.   

12. При комплектовании количество мест в МДОУ, предоставленных для льготных категорий детей, не может превышать количество мест, предоставленных для детей не льготных категорий.

13. Заявители (родители, законные представители или лица, действующие от имени законного представителя) имеют право выбора дошкольного образовательного учреждения района. Причиной отказа родителям (законным представителям) в приеме ребенка в МДОУ может быть отсутствие свободных мест.

14.  Каждое МДОУ закреплено за соответствующей территорией района в соответствии с нормативно-правовым актом Администрации муниципального образования «Нукутский район».

15. Зачисление детей в МДОУ осуществляется руководителем согласно очередности при наличии мест в соответствующей возрастной группе при предоставлении полного пакета документов:

- письменного заявления родителей (законных представителей) ребенка;

- медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, выданного и заверенного уполномоченным органом;

- документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) ребенка.

16.   Зачисление детей в МДОУ оформляется приказом по дошкольному учреждению.

17. В МДОУ ведется «Книга движения детей», где регистрируются сведения о детях и родителях (законных представителях).«Книга движения  детей» должна быть пронумерована,прошнурована и скреплена печатью МДОУ. Ежегодно по состоянию на 01 сентября руководитель подводит итоги за прошедший учебный год и фиксирует их в «Книге движения детей»: количество принятых детей в МДОУ в течение учебного года и количество выбывших (в школу и по другим причинам).

 

3. Порядок учета детей, нуждающихся в предоставлении места в МДОУ.

 

1.        Учет производится на электронном  и (или) бумажном носителях с указанием фамилии и имени ребенка, его возраста (числа полных лет), даты постановки на учет и желаемой даты предоставления места в МДОУ.

2.        Учет включает:

- составление поименного списка (реестра) детей, нуждающихся в предоставлении места в МДОУ, в соответствии с датой постановки на учет и наличием права на предоставление места в МДОУ в первоочередном порядке (если таковое имеется), в зависимости от даты, с которой планируется посещение ребенком МДОУ, реестр дифференцируется на списки погодового учета детей, нуждающихся в предоставлении места в МДОУ в текущем учебном году (с 1 сентября текущего календарного года)  и в последующие годы;

- систематическое обновление реестра с учетом предоставления детям мест в МДОУ;

- формирование списка «очередников» из числа детей, нуждающихся в предоставлении места в МДОУ в текущем учебном году, но таким местом не обеспеченные на дату начала учебного года (1 сентября текущего учебного года).

3.        Учет детей, нуждающихся в предоставлении места в МДОУ осуществляется через автоматизированную информационную систему «Комплектование ДОУ» (далее – АИС). Постановка на учет осуществляется путем заполнения интерактивной формы заявления на специально организованном общедоступном  портале в сети «Интернет» (www.dou.iro38.ru) родителями (законными представителями) либо специалистом Управления образования на основании личного обращения родителей (законных представителей) либо по их письменному заявлению в адрес Управления образования или МДОУ.

4.        В заявлении  о постановке на учет в обязательном порядке указывается дата рождения ребенка, дата, с которой планируется начало посещения ребенком МДОУ, адрес фактического проживания ребенка, желательное МДОУ.

5.        При постановке на учет при  личном обращении  родители (законные представители) предъявляют:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей);

-    свидетельство о рождении ребенка;

- документы, удостоверяющее право ребенка на предоставление места в МДОУ первоочередном порядке (если таковое имеется).

6.        При постановке на учет на специально организованном общедоступном портале в сети «Интернет» к интерактивной форме заявления прилагаются электронные образцы документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении.

7.        Специалист Управления образования через АИС составляет списки поставленных на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в МДОУ в текущем учебном году и в последующие годы в соответствии с датой постановки на учет и с учетом права на предоставление места МДОУ в первоочередном порядке.

8.         Руководители МДОУ ежемесячно информируют Управление образования о движении контингента воспитанников и о свободных местах в МДОУ района, начиная с  1 сентября каждого учебного года.

9.        В течение учебного года производится доукомплектование детских садов при освобождении мест, в случае выбытия детей по различным причинам.

4.Льготная категория детей, нуждающихся в предоставлении места в МДОУ.

 

1.      Дети, родители (законные представители) которых имеют право на внеочередное зачисление ребенка в МДОУ:

- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (Закон РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»);

- дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан (Постановление Верховного суда РФ от 27.12.1991 г. №2123-1);

- дети прокуроров (Федеральный закон от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»);

- дети судей (Закон РФ от 26.06.1992 №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»);

- дети сотрудников Следственного комитета (Федеральный закон от 28.12.2010 №403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»).

2. Дети, родители (законные представители) которых имеют право на первоочередное зачисление ребенка в МДОУ:

- дети из многодетных семей (Указ Президента РФ от 05.05.1992 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке семей»);

- дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом (Указ Президента РФ от 02.10.1992 г. №1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»);

- дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (Федеральный закон от 27.05.1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих»);

- дети сотрудников полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»);

- дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»);

- дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»);

- дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»);

- дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции  (Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»);

- дети сотрудников внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»);

- дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (Федеральный закон от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

- дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

- дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

- дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

- дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

- дети одиноких матерей (в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце или предоставлена справка из органа записи актов гражданского состояния о том, что запись об отце внесена по указанию матери) (Поручение Президента РФ от 04.05.2011 г. № Пр.-1227).

Внутри одной льготной категории (право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в МДОУ) заявления выстраиваются по дате подачи заявления.

 

5. Прочие условия

 

1.        Родителям (законным представителям) ребенка может быть отказано в приеме ребенка в дошкольное учреждение при отсутствии в нем свободных мест.

2.        При отсутствии свободных мест в выбранных МДОУ родителям (законным представителям) могут быть предложены свободные места в других дошкольных образовательных учреждениях.

3.        В случае отказа в приеме или регистрации ребенка в МДОУ, родители (законные представители) ребенка имеют право обратиться в Управление образования для решения спорных вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает единый порядок расследования и учета несчастных случаев, происшедших во время учебно-воспитательного процесса независимо от места его проведения, с учащейся молодежью и воспитанниками учебных заведений и учебно-воспитательных учреждений.

 

1.2. Расследованию и учету подлежат несчастные случаи: травмы, острые отравления, возникшие после воздействия вредных и опасных факторов, травмы из-за нанесения телесных повреждений другим лицом, поражения молнией, повреждения в результате контакта с представителями фауны и флоры, а также иные повреждения здоровья при авариях и стихийных бедствиях, происшедших:

 

1.2.1. Во время проведения  занятий, спортивных, кружковых, внеаудиторных мероприятий, других занятий (в перерывах между ними) в соответствии с учебными, научными и воспитательными планами.

 

 1.2.2. При проведении субботника (воскресника), внеаудиторных, и других мероприятий в выходные, праздничные и каникулярные дни, если эти мероприятия осуществлялись под непосредственным руководством работника данного учебного заведения, учреждения (воспитателя, классного руководи теля и др.) или лица, назначенного приказом руководителя учреждения.

 

1.2.3. Во время занятий по  обучению, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, производственной и учебной практики, общественно полезного, производительного труда, проводимых в соответствии с учебным планом в учебных заведениях и учебно-воспитательных учреждениях или на участках (территориях), им принадлежащих.

 

1.2.4. Во время пребывания (отдыха) в  лагерях труда и отдыха, на учебно-опытных участках и т.д..

 

1.2.5. При проведении спортивных соревнований, тренировок, оздоровительных мероприятий, экскурсий, походов, экспедиций, организованных учреждением в установленном порядке.

 

1.2.6. Во время перевозок  воспитанников к месту проведения мероприятий и обратно, а также при организованном следовании их на запланированное мероприятие на общественном транспорте или пешком.

 

1.3. Несчастный случай, происшедший с воспитанником при обстоятельствах, указанных в п. 1.2 настоящего Положения, в том числе и при нарушении пострадавшим дисциплины, подлежит расследованию и учету.

 

1.4. Несчастный случай, происшедший во время учебно-воспитательного процесса, вызвавший у  воспитанника потерю работоспособности (здоровья) не менее одного дня в соответствии с медицинским заключением, оформляется актом формы Н-2. Все несчастные случаи, оформленные актом формы Н-2, регистрируются в журнале.

 

1.5. Администрация учреждения обязана выдать пострадавшему (его родителям или лицу, представляющему его интересы) акт формы Н-2 о несчастном случае, оформленный на русском языке не позднее трех дней с момента окончания по нему расследования.

 

1.6. Акт формы Н-2 подлежит хранению в архиве органа управления образованием высшего и среднего специального учебного заведения в течение 45 лет.

 

1.7. Ответственность за правильное и своевременное расследование и учет несчастных случаев, составление акта формы Н-2, разработку и выполнение мероприятий по устранению причин несчастного случая несет Заведующий ДОУ учреждения, где произошел несчастный случай.

 

1.8. Контроль за правильным и своевременным расследованием и учетом несчастных случаев, происшедших во время учебно-воспитательного процесса, а также выполнением мероприятий по устранению причин, вызвавших несчастный случай, осуществляют вышестоящие органы управления образованием.

 

1.9. В случае отказа администрации учреждения в составлении акта формы Н-2, а также при несогласии пострадавшего (его родителей или другого заинтересованного лица) с содержанием акта формы Н-2 конфликт рассматривает вышестоящий орган образования в срок не более семи дней с момента подачи письменного заявления. Его решение является обязательным для исполнения администрацией учреждения.

 

При необходимости вышестоящий орган образования, пострадавший (лицо его заменяющее) запрашивает заключение технического инспектора труда, лечебно-профилактического учреждения об установлении факта несчастного случая, его обстоятельств и причин, определении круга лиц, допустивших нарушения правил по охране труда, стандартов безо­пасности труда.

 

Заключение технического инспектора труда по несчастному случаю при конфликтной ситуации является обязательным для исполнения администрацией учреждения.

 

1.10. Медицинское учреждение, в которое доставлен (находится на излечении) воспитанник, пострадавший при несчастном случае, происшедшем во время учебно-воспитательного процесса, обязано по запросу руководителя учреждения выдать медицинское заключение о характере повреждения.

 

1.11. По окончании срока лечения пострадавшего (пострадавших) Заведующий ДОУ учреждения направляет в вышестоящий орган управления образованием сообщение о последствиях несчастного случая (приложение 3).

 

1.12. Ответственность за обеспечение безопасных условий учебно-воспитательного процесса в учреждении несет его Заведующий ДОУ.

 

1.13. Лицо, проводящее мероприятие, несет персональную ответственность за сохранение жизни и здоровья учащихся и воспитанников.

 

1.14. Виновные в нарушении настоящего Положения, сокрытии происшедшего несчастного случая привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

 

2. Расследование и учет несчастных случаев

 

2.1. О каждом несчастном случае, происшедшем с воспитанником, пострадавший или очевидец несчастного случая немедленно извещает непосредственного руководителя учебно-воспитательного процесса, который обязан: срочно организовать первую доврачебную помощь пострадавшему и его доставку в здравпункт (медсанчасть) или другое лечебное учреждение, сообщить о происшедшем руководителю учреждения, сохранить до расследования обстановку места происшествия (если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии).

 

Примечание:

 

О несчастном случае, происшедшем во время дальних походов, экскурсий, экспедиций или других мероприятий вне территории района (города), Заведующий ДОУ проводимого мероприятия немедленно сообщает также органу управления образованием по месту происшествия.

 

 

2.2. Заведующий ДОУ обязан немедленно принять меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, сообщить о происшедшем несчастном случае в вышестоящий орган управления образованием, родителям пострадавшего или лицам, представляющим его интересы, и запросить заключение из медицинского учреждения о характере и тяжести повреждения у пострадавшего.

 

2.3. Заведующий ДОУ обязан немедленно:

 

2.3.1. Сообщить вышестоящему органу управления образованием .

 

2.3.2. Назначить комиссию по расследованию несчастного случая в составе: председатель комиссии — представитель руководства ДОУ, органа управления образованием, члены комиссии — представитель администрации, отдела охраны труда или инспектор по охране труда и здоровья, педагогического коллектива.

 

2.4. Комиссия по расследованию несчастного случая обязана:

 

2.4.1. В течение трех суток провести расследование обстоятельств и причин несчастного случая, выявить и опросить очевидцев и лиц, допустивших нарушения правил безопасности жизнедеятельности, по возможности получить объяснение от пострадавшего.

 

 2.4.2. Составить акт о несчастном случае по форме Н-2 в четырех экземплярах, разработать мероприятия по устранению причин несчастного случая и направить на утверждение руководителю органа управления образованием, К акту прилагаются объяснения очевидцев, пострадавшего и другие документы, характеризующие состояние места происшествия несчастного случая, наличие вредных и опасных факторов, медицинское заключение и т. д.

 

2.5. Руководитель управления образованием в течение суток после окончания расследования утверждает четыре экземпляра акта формы Н-2 и по одному направляет: в учреждение (ДОУ), где произошел несчастный случай, начальнику отдела охраны труда (инспектору по охране тру­да и здоровья), в архив органа управления образованием), пострадавшему (его родителям или лицу, представляющему его интересы).

 

2.6. Несчастный случай, о котором пострадавший при отсутствии очевидцев не сообщил руководителю проводимого мероприятия или последствия от которого проявились не сразу, должен быть расследован в срок не более месяца со дня подачи письменного заявления пострадавшим (его родителями или лицами, представляющими его интересы). В этом случае вопрос о составлении акта по форме Н-2 решается после всесторонней проверки заявления о происшедшем несчастном случае с учетом всех обстоятельств, медицинского заключения о характере травмы, возможной причине ее происхождения, показаний участников мероприятия и других доказательств. Получение медицинского заключения возлагается на администрацию ДОУ.

 

2.7. Заведующий ДОУ незамедлительно принимает меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай.

 

2.8. Несчастный случай, происшедший во время проведения дальних походов, экскурсий  (примечание п. 2.1 настоящего Положения), расследуется комиссией органа управления образованием, на территории которого произошел несчастный случай. При невозможности прибыть на место происшествия представителя учреждения, с  воспитанником которого произошел несчастный случай, в состав комиссии включается представитель одного из учрежде­ний, подведомственных органу управления образованием, проводящему расследование. Материалы расследования, включая акт по форме Н-2, направляются в орган управления образованием по месту нахождения учреждения.

 

2.9. Все несчастные случаи, оформленные актом формы Н-1, регистрируются органом управления образованием, вузом, техникумом в журнале установленной формы.

 

3. Специальное расследование несчастных случаев

 

3.1. Специальному расследованию подлежат:

 

— групповой несчастный случай, происшедший одновременно с двумя или более пострадавшими, независимо от тяжести телесных повреждений;

 

— несчастный случай со смертельным исходом.

 

3.2. О групповом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом Заведующий ДОУ учреждения обязан немедленно сообщить:

 

— вышестоящему органу управления образованием по подчиненности;

 

— родителям пострадавшего или лицам, представляющим его интересы;

 

— в прокуратуру по месту, где произошел несчастный случай;

 

— местным органам государственного надзора, если указанный несчастный случай произошел на объектах, подконтрольных этим органам. Сообщение передается по телефону или телеграфу по схеме (приложение 4).

 

Примечание:

 

О групповом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом, происшедшим во время дальних походов, экскурсий  или других мероприятий вне территории района (города), Заведующий ДОУ проводимого мероприятия немедленно сообщает органу управления образованием, прокуратуру по месту происшествия, руководителю учреждения.

 

3.3. Специальное расследование группового несчастного случая и несчастного случая со смертельным исходом проводится комиссией в составе:

 

— председатель — Заведующий ДОУ или его заместитель,

 

— члены —сотрудники ДОУ, инженер по ТБ, члены совета трудового коллектива.

 

3.4. Комиссия по специальному расследованию немедленно расследует несчастный случай, в течение 10 дней составляет акт специального расследования по прилагаемой форме, оформляет другие необходимые документы и материалы.

 

3.5. Материалы специального расследования должны включать:

 

— акт специального расследования с приложением к нему копии акта формы Н-2 на каждого пострадавшего в отдельности, которые составляются в полном соответствии с выводами комиссии, проводившей специальное расследование;

 

— планы, схемы и фотоснимки места происшествия;

 

— протоколы опросов, объяснения очевидцев несчастного случая и других причастных лиц, а также должностных лиц, ответственных за соблюдение требований и правил по охране труда, распоряжение об образовании экспертной комиссии и другие распоряжения;

 

— выписку из журнала о прохождении пострадавшим обучения и инструктажа;

 

— медицинское заключение о характере и тяжести повреждения, причиненного пострадавшему, причинах его смерти;

 

— заключение экспертной комиссии (при необходимости) о причинах несчастного случая, результаты лабораторных и других исследований, экспериментов, анализов и т. п.;

 

— выписки из инструкций, положений, приказов и других актов, устанавливающих меры, обеспечивающие безопасные условия проведения учебно-воспитательного процесса и ответственных за это лиц.

 

3.6. По требованию комиссии по специальному расследованию администрация обязана:

 

— пригласить для участия в расследовании несчастного случая специалистов— экспертов, из которых может создаваться экспертная комиссия;

 

— выполнить фотоснимки поврежденного объекта, места несчастного случая и предоставить другие необходимые материалы;

 

— произвести технические расчеты, лабораторные исследования, испытания и другие работы;

 

— предоставить транспортные средства и средства связи, необходимые для расследования;

 

— обеспечить печатание, размножение в необходимом количестве материалов специального расследования несчастного случая.

 

Примечание:

 

Экспертная комиссия создается распоряжением председателя комиссии по специальному расследованию. Вопросы, требующие экспертного заключения, и материалы с выводами экспертной комиссии оформляются письменно.

 

3.7. Расходы на проведение технических расчетов, лабораторных исследований, испытаний и других работ приглашенными специалистами оплачивает учреждение, где произошел несчастный случай.

 

3.8. Председатель комиссии, проводивший специальное расследование несчастного случая, в десятидневный срок после его окончания направляет материалы в прокуратуру по месту, где произошел групповой несчастный случай, несчастный случай со смертельным исходом. Копии акта специального расследования, акта формы Н-2 (на каждого пострадавшего в отдельности) и приказа руководителя учреждения по данному несчастному случаю направляются в соответствующие по подчиненности республиканские органы управления образованием, Министерство образования РФ.

 

 3.9. Заведующий ДОУ обязан рассмотреть материалы специального расследования несчастного случая, издать приказ о выполнении предложенных комиссией мероприятий по устранению причин, приведших к несчастному случаю, и наказанию лиц, допустивших нарушения требований безопасности жизнедеятельности. О выполнении предложенных комиссией спецрасследования мероприятий Заведующий ДОУ письменно сообщает руководителю вышестоящего органа управления образованием, а по объектам, подконтрольным органам государственного надзора, — также их местным органам.

 

3.10. Расследование группового несчастного случая с особо тяжелыми последствиями (при которых погибло 5 и более человек) проводится комиссией, назначаемой Министерством  образования РФ. В состав комиссии наряду с ответственными работниками Министерства образования включаются: представители органов здравоохранения, технической инспекции труда, а при необходимости также представители органов государственного надзора. В необходимых случаях расследование несчастного случая проводится комиссией, создаваемой решением Правительства РФ.

 

4. Отчетность о несчастных случаях и анализ причин их возникновения

 

4.1. Если у пострадавшего в период временного непосещения учреждения, явившегося следствием несчастного случая, наступила смерть, то Заведующий ДОУ в течение суток обязан сообщить об этом организациям, указанным IВ п. 3.2 настоящего Положения. Специальное расследование по данному несчастному случаю необходимо провести в десятидневный срок, если оно до этого не проводилось. Учет данного несчастного случая вести с момента наступления смерти.

 

4.2. Заведующий ДОУ обязан обеспечить анализ |причин несчастных случаев, происшедших во время учебно-воспитательного процесса, рассмотрение их в коллективе.

 

 4.3. Министерство образования РФ, органы управления образованием краевые, областные, городские и районные управления (комитеты, отделы) образования организуют учет, проводят анализ причин несчастных случаев на заседаниях коллегий (советов), разрабатывают мероприятия по профилактике травматизма, других несчастных случаев и обеспечивают их выполнение.

 

4.4. Несчастный случай с особо тяжелыми последствиями (при котором погибло 5 и более человек) должен рассматриваться на коллегиях областных органов образования.

 

4.5. Контроль за правильным и своевременным расследованием и учетом несчастных случаев, происшедших с учащимися и воспитанниками во время учебно-воспитательного процесса, а также за выполнением мероприятий по устранению причин, вызвавших несчастный случай, осуществляют Министерство образования РФ, органы управления образованием

 

4.6. Контроль за правильным и своевременным расследованием и учетом несчастных случаев, происшедших при обстоятельствах, предусмотренных п. 2.9 настоящего Положения, а также за выполнением мероприятий по устранению причин, вызвавших несчастные случаи, осуществляют министерства и ведомства, в ведении которых находятся предприятия, техническая инспекция труда профсоюзов и другие органы государственного надзора.

 

4.7. Органы прокуратуры информируют руководство органа управления образованием, учреждения о прохождении дел и принятых мерах.

 

4

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по трудовым спорам

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Колокольчик»

I.  Общие положения

1.1.Комиссия по трудовым спорам является обязательным первичным органом по рассмотрению трудовых споров, возникающих между работником и работодателем, за исключением споров, по которым законодательством установлен другой порядок их разрешения.

1.2.Настоящее Положение о Комиссии по трудовым спорам (далее - КТС) устанавливает порядок образования и работы КТС, процедуры разрешения индивидуальных трудовых споров, исполнения решений КТС.

1.3. Положение разработано на основе Конституции РФ, Трудового кодекса РФ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. При возникновении противоречий между нормами действующего законодательства и настоящего Положения последние являются недействительными.

1.4.Индивидуальным трудовым спором признается спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с работодателем, а также лицом изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора.

1.5.Комиссия по трудовым спорам – орган несудебного разрешения индивидуальных трудовых споров между работником и работодателем. Спор рассматривается по обращению работника. Стороны спора, в случае обращения работника в КТС, соблюдают порядок рассмотрения спора, установленный настоящим Положением, и выполняют решение КТС.

Рассмотрение спора в КТС не является обязательным условием, работник может обратиться в суд, минуя комиссию.

Работник, работодатель, защищающий интересы работника, также могут обратиться в суд в случае не согласия с решением комиссии по трудовым спорам.

II.  Компетенция членов комиссии

2.1. КТС рассматривает споры:

·         о признании недействительными условий, включенных в содержание трудового договора, а также всего договора в целом;

·         о неправильных или неточных записях в трудовой книжке, об исправлении или дополнении этих записей;

·         о переводе на другую работу;

·         об изменении существенных условий труда;

·         об оплате труда (в том числе о праве на премию и о размере премии);

·         о дисциплинарных взысканиях, наложенных на работника;

·         об отстранении от работы (должности), о допуске к работе;

·         о нарушении прав работника на безопасные условия труда;

·         о предоставлении компенсаций работнику, занятому на работах с вредными и тяжелыми условиями труда;

·         о материальной ответственности работника и взыскании с виновного работника суммы причиненного ущерба;

·         об обеспечении работника средствами индивидуальной защиты;

·         о нарушении прав работника на получение отпуска;

·         о предоставлении работнику социально-трудовых льгот и гарантий;

·         об исчислении трудового стажа, необходимого для предоставления очередных и дополнительных отпусков;

·         другие индивидуальные трудовые споры, возникающие в организации, за исключением споров по вопросам, разрешение которых Федеральными законами отнесено к исключительной компетенции суда или иных органов.

2.2.Индивидуальный трудовой спор рассматривается КТС, если работник самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с работодателем, а также в случае, если работодатель (уполномоченные им лица) уклоняются от их проведения.

III.  Состав и порядок образования КТС

3.1. КТС состоит из равного числа представителей работников и работодателя Состав КТС определяется в установленном настоящим Положением порядке.

3.2.Представители работников в КТС избираются общим собранием работников образовательного учреждения. Голосование проводится открыто, большинством голосов.

3.3. Представители работодателя назначаются распоряжением (приказом) руководителя образовательного учреждения.

3.4. КТС избирает из своего состава большинством голосов председателя и секретаря.

На секретаря КТС возлагается подготовка и созыв очередного заседания КТС, прием и регистрация заявлений, поступающих в КТС, вызов свидетелей, экспертов и иных лиц, которые могут способствовать правильному разрешению возникшего спора.  Прием, регистрация заявлений производится в соответствующем журнале (Приложение 1), ведение протоколов заседаний и оформление решений КТС входит в обязанности секретаря КТС.

Председатель КТС организует ее работу и руководит ею, ведет заседание КТС.

3.5. Члены комиссии могут быть исключены из нее в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей. Решение об исключении члена КТС из ее состава принимается большинством голосов членов КТС по результатам открытого голосования. В случае выбытия одного или нескольких членов КТС, новые члены избираются на оставшийся срок в соответствии с установленным настоящим Положением порядком.

3.6. Все возможные споры, связанные с образованием и деятельностью КТС, возникающие между работниками и работодателем, разрешаются в соответствии с нормами действующего законодательства.

3.7. Заседания КТС могут проводиться как в рабочее, так и во внерабочее время в зависимости от достигнутого между работодателем и работниками соглашения.

IV. Права и обязанности членов КТС

4.1.Члены КТС при рассмотрении споров и работе в КТС имеют право:

·         запрашивать и знакомиться с материалами, имеющимися и представляемыми в КТС, принимать по ним решения;

·         участвовать в исследовании доказательств;

·         задавать вопросы и делать запросы лицам, участвующим в рассмотрении спора в КТС.

4.2.  Член КТС не имеет права участвовать в рассмотрении трудового спора в КТС в качестве представителя одной из спорящих сторон (работодателя или работника).

V.  Порядок обращения в КТС

5.1. Работник имеет право обратиться в КТС в трехмесячный срок с того дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

5.2.Обращение работника в КТС составляется в форме письменного заявления, которое должно содержать:

·         наименование организации и его структурного подразделения;

·         фамилию, имя, отчество, должность (профессию) по месту основной работы, почтовый адрес места жительства заявителя;

·         существо спорного вопроса и требования заявителя;

·         обстоятельства и доказательства, на которые заявитель ссылается;

·         перечень прилагаемых к заявлению документов;

·         личную подпись заявителя и дату составления заявления.

5.3. Любое заявление, даже если оно подано позже трехмесячного периода, должно быть принято и зарегистрировано в КТС. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока подачи заявления КТС может его восстановить и разрешить спор по существу. При этом КТС рассматривает вопрос о том, являются ли уважительными причины, по которым пропущен срок, в присутствии самого заявителя.

VI.  Порядок рассмотрения трудового спора

6.1. КТС обязана рассмотреть индивидуальный трудовой спор в течение десяти календарных дней со дня подачи работником заявления.

6.2. В период, предшествующий рассмотрению спора, председатель КТС организует сбор всех необходимых документов, вызов на заседание свидетелей, специалистов, представителя профсоюзной организации. Вызов специалистов на заседание может проводиться как по инициативе КТС, так и по ходатайству сторон.

6.3. КТС заблаговременно извещает работника, работодателя, приглашаемых свидетелей и специалистов о времени рассмотрения поступившего заявления.

6.4. Заседание КТС считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов, представляющих работников, и не менее половины членов, представляющих работодателя.

6.5. Присутствие на заседании КТС подавшего заявление работника (его представителя) обязательно. Рассмотрение спора в отсутствие работника (его представителя) допускается при наличии его письменного заявления.

6.6.При неявке работника (его представителя) на заседание КТС рассмотрение заявления откладывается на новый срок. При вторичной неявке работника (его представителя) без уважительных причин КТС может вынести решение о снятии данного заявления с рассмотрения, что не лишает работника права подать заявление повторно (при условии соблюдения установленных для подачи в КТС сроков).

6.7.При неявке работодателя или его представителя на заседание, КТС рассматривает спор без их участия.

6.8. По требованию КТС руководитель организации обязан в установленный срок представлять ей необходимые документы и расчеты.

6.9. На заседании КТС ведется протокол, который подписывается председателем и заверяется печатью КТС (Приложение 2).

6.10.Заявление работника может быть снято с рассмотрения, если до принятия решения КТС разногласия между работником и работодателем были урегулированы, либо работник отказывается от рассмотрения заявления на заседании КТС. При этом снятие заявления с рассмотрения оформляется протоколом, который подписывается председателем КТС, работником и заверяется печатью КТС.

VII.  Решение КТС

7.1. КТС принимает решение тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Если член КТС не согласен с принятым решением, он вправе изложить в протоколе свое особое мнение.

7.2. Решение КТС основывается на нормах действующего законодательства, иных федеральных и краевых нормативных правовых актах, а также локальных нормативных актах, содержащих нормы трудового права, трудовом договоре. В решениях по денежным требованиям указывается точная сумма, причитающаяся работнику. Если при подсчете денежной суммы допущена ошибка, и в результате спор остается неразрешенным, КТС вправе вернуться к рассмотренному спору для уточнения суммы, подлежащей взысканию.

7.3.  В решении КТС указываются (Приложение 3):

·         наименование организации (подразделения), фамилия, имя, отчество, должность, профессия или специальность обратившегося в КТС работника;

·         даты обращения в КТС и рассмотрения спора;

·         существо (предмет) спора;

·         фамилии, имена, отчества членов КТС и других лиц, присутствовавших на заседании;

·         существо решения и его правовое обоснование (со ссылкой на закон, иной нормативный правовой акт);

·         результаты голосования.

7.4.Заверенные копии решения КТС в трехдневный срок со дня принятия решения вручаются работнику и руководителю образовательного учреждения. О дате получения (вручения) им копий делается отметка (расписка) в журнале.

7.5. Решение КТС хранится в организации _10_ лет (сроки хранения определяются КТС).

VIII. Исполнение решения КТС

8.1.Решение КТС подлежит исполнению в течение трех дней по истечении десяти дней, предусмотренных на обжалование.

8.2. В случае неисполнения решения комиссии в установленный срок КТС выдает работнику удостоверение, являющееся исполнительным документом (Приложение 4).

8.3.В удостоверении указывается:

·         полное наименование КТС;

·         спор, по которому было выдано удостоверение, и его номер;

·         дата принятия решения КТС;

·         фамилия, имя, отчество взыскателя-работника, по заявлению которого выносилось решение, его место жительства, дата и место рождения, место работы; наименование и юридический адрес организации-должника (работодателя);

·         существо решения по спору;

·         дата вступления в силу решения КТС;

·         дата выдачи удостоверения и срок предъявления его к исполнению.

8.4. Удостоверение заверяется подписью председателя КТС и печатью образовательного учреждения.

8.5. Выданное КТС удостоверение должно быть предъявлено работником для принудительного исполнения в службу судебных приставов не позднее трех месяцев со дня получения удостоверения.

8.6. При потере удостоверения по заявлению работника выдается дубликат. Вопрос о выдаче дубликата рассматривается на заседании КТС в присутствии работника и представителя работодателя.

8.7. Удостоверение не выдается, если работник или работодатель обратились в установленный (десятидневный со дня вручения копии решения) срок с заявлением о разрешении трудового спора в суд.

IX.   Обжалование решения

9.1.В случае если индивидуальный трудовой спор не рассмотрен КТС в десятидневный срок, работник вправе перенести его рассмотрение в суд.

9.2.Решение КТС может быть обжаловано работником или работодателем в суд в десятидневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение

о Рабочей группе по разработке и реализации  основной общеобразовательной  программы  Муниципального дошкольного образовательного учреждения Алтарикский детский сад «Колокольчик» по внедрению ФГОС.

 

                                                  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы (далее – Рабочая группа) муниципального дошкольного образовательного учреждения Алтарикский детский сад «Колокольчик».

 

1.2. Положение разработано в соответствии со ст. 30 Конституции РФ,  Закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ  "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении от 27 октября 2011г.

 

1.3. Деятельность Рабочей группы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, нормативными правовыми документами об образовании, Уставом Учреждения, настоящим Положением.

 

1.4. В состав Рабочей группы входят: председатель и члены Рабочей группы из числа педагогических работников Учреждения в количестве  3 человек.

 

1.5. Деятельность Рабочей группы направлена на разработку основной общеобразовательной программы Учреждения в соответствии с ФГОС.

 

 

 

2. Задачи Рабочей группы

 

Главными задачами группы являются:

 

2.1. Разработка основной общеобразовательной программы Учреждения на 2014–2017 гг. на основе федеральных государственных образовательных стандартов к структуре, условиям реализации, и результатам освоения.

 

2.2. Разработка нормативной и методической документации, регламентирующей реализацию основной образовательной программы Учреждения.

 

2.3. Обеспечение полноценного физического и всестороннего развития детей дошкольного возраста.

 

2.4. Повышение качества профессиональной деятельности педагогов, совершенствование их педагогического мастерства.

 

3. Функции Рабочей группы

 

Функциями Рабочей группы являются:

 

3.1. Изучение и анализ законодательных актов, нормативных документов, педагогической и методической литературы, регламентирующих вопросы дошкольного образования.

 

3.2. Осуществление проблемно-ориентированного анализа образовательной деятельности Учреждения за последние три года.

 

3.3. Определение целей и задач образовательной программы Учреждения на 2014–2017 гг.

 

3.4. Выбор содержания и составление модели образовательного процесса, направлений педагогической деятельности, образовательного процесса в соответствии с требованиями к общеобразовательной программе дошкольного образования.

 

3.5. Выработка управленческих направлений реализации образовательной программы Учреждения.

 

4. Права Рабочей группы

 

Рабочая группа имеет право:

 

4.1. Осуществлять работу по плану, утвержденному руководителем Учреждения, вносить в него необходимые дополнения и коррективы.

 

4.2. Требовать от работников Учреждения необходимую информацию для осуществления глубокого анализа образовательного процесса.

 

4.3. В отдельных случаях при необходимости приглашать на заседание Рабочей группы представителей общественных организаций, образовательных и медицинских учреждений.

 

5. Ответственность Рабочей группы

 

Рабочая группа несет ответственность за:

 

5.1. Выполнение плана работы по разработке основной общеобразовательной  программы Учреждения в обозначенные сроки.

 

5.2. Принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.

 

5.3. Разработку в полном объеме общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

5.4. Соответствие определенных форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей.

 

5.5. Соответствие образовательной программы Учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

 

6. Организация деятельности Рабочей группы

 

6.1. Оперативные совещания Рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в два месяца.

 

6.2. Деятельность Рабочей группы осуществляется по плану, утвержденному руководителем Учреждения, с указанием соответствующих мероприятий.

 

6.3. Рабочая группа избирается из администрации Учреждения и  педагогов, прошедших курсовую подготовку, сроком на 1 год.

 

6.4. Результаты работы Рабочей группы доводятся до сведения педагогических работников на итоговом педагогическом совете.

 

7. Заключительные положения

 

7.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя Учреждения.

 

7.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости и подлежат утверждению руководителем Учреждения.

 

 

 

 

 

1. Общие положения.

 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями), нормативно-методическими документами  по разделу «Гигиена питания», методическими рекомендациями «Питание детей в детских дошкольных учреждениях», утвержденными Минздравом СССР от 14.06.1984 г., «Контроль за организацией питания в детских дошкольных учреждениях» № 4265-87 от 13.03.1987 г., Федеральным Законом от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ « О качестве и безопасности пищевых продуктов»  с последующими изменениями и дополнениями./, Федеральным Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения» № 52-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), Инструкцией по проведению С- витаминизации, утвержденной Минздравом Российской Федерации от 18.02.1994г. №06-15/3-15, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. №91 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях, утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ № 26  от 15.05.2013 (СанПиН 2.4.1.3049-13, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом учреждения.

 1.2.    В соответствии с Типовым положением, Федеральным Законом «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями) ответственность за организацию питания несет руководитель  образовательного учреждения, осуществляет контроль за работой сотрудников, участвующих в организации детского питания работники пищеблока,   педагоги.

 1.3.  Настоящее Положение устанавливает порядок организации питания детей  в дошкольной группе, разработанный с целью создания оптимальных условий для укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания детей.

 

 2.     Требования к организации питания детей.

 2.1.Организация питания в Учреждении возлагается на администрацию Учреждения.

 2.2 В  МКДОУ должно быть предусмотрено  место для питания детей (в групповых помещениях).

 2.3. Требования к деятельности по формированию рационов,  организации питания детей в Учреждении, производству, реализации, организации потребления продукции общественного питания для детей, посещающих Учреждение, определяются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью детей дошкольной группы.

 2.4. Оборудование и содержание пищеблока должны соответствовать санитарным правилам и нормативам  (СанПиН 2.4.1.3049-13), а также типовой инструкции по охране труда при работе в пищеблоке.

 2.5. Посуда, инвентарь, тара должны быть изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами.                                                                                                                    

 2.6. Для приготовления пищи используется механическое, тепловое, весовое оборудование.

 2.7. Каждая группа помещений (производственные, складские, санитарно-бытовые)  оборудуются раздельными системами  приточно-вытяжной вентиляцией с механическим и естественным побуждением. 

 

 3.     Условия, сроки хранения продуктов.

 

 3.1. Продукты питания могут приобретаться в государственных и частных торгующих организациях при наличии сертификатов соответствия, удостоверения качества на продукты, ветеринарной справки на молочную и мясную продукцию.

 3.2. Транспортировку пищевых продуктов проводят в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил (СанПиН 2.4.1.3049-13).

 3.3.   Хранение пищевых продуктов обеспечивается в соответствии с условиями  хранения и сроками годности,  установленными предприятием изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.

 3.4. Сроки хранения и реализации особо скоропортящихся продуктов должны соблюдаться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. 

 

 4. Организация приготовления питания на пищеблоке.

 

 4.1.  При организации приготовления питания необходимо соблюдать физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах ,согласно санитарно-эпидемиологических правил и нормативов  (СанПиН 2.4.1.3049-13).     

 4.2.  В суточном рационе допускается  отклонения калорийности на «-» , «+» 5%.

 4.3.Дети дошкольного учреждения получают четырёхразовое питание, обеспечивающее 80 - 90% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 20% суточной калорийности, второй завтрак – 5%, обед — 35%, уплотненный  полдник — 30-35%.

 4.4. Объем пищи и выход блюд должны строго соответство­вать возрасту ребенка.

 4.5. Питание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерным меню,  рассчитанным не менее чем на 14 дней, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1 года до 3 лет и детей от 3 до 7 лет.

 4.6. На основании  примерного меню, ежедневно, на следующий день составляется меню-требование установленного образца с указанием  выхода блюд для детей разного возраста.

 4.7.  При этом  учитываются:

       - среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;

       - объем блюд для этих групп;

       - нормы физиологических потребностей;

       - нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;

       - выход готовых блюд;

       - нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;

       - данные о химическом составе блюд;

       - требования Роспотребнадзора  в отношении запрещенных продуктов и блюд,

         использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного

         заболевания, отравления.

        - сведениями о стоимости и наличии продуктов.

 4.8. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пи­щеблоке.

 4.09. Для обеспечения преемственности питания, родителей информируют  об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного наименования блюд, их выхода.

 4.10. Ежедневно  ответственным за питание в группах (воспитатель) ведет учет питающихся детей  с занесением данных в табель посещаемости детей.

 4.11.   Ответственный за питание в дошкольной группе  обязан присутствовать при за­кладке основных продуктов в котел и проверять блюда на выходе.

 4.12.  Объем приготовленной пищи должен соответствовать ко­личеству детей и объему разовых порций.

 4.13.  Выдача готовой пищи детям разрешается только  после проведения приемочного контроля (снятия пробы) бракеражной комиссией заведующей, медсестры, ответственного за  организацию питания,  и записи в бракеражном  журнале результатов оценки готовых блюд. При этом в журнале отмечается результат пробы каж­дого блюда.

 4.14.  Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику.

 

 5.  Организация питания детей в группе.

 

 5.1.  Работа по организации питания детей в группе осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

     - в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

     - в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

 5.2. Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующим МКДОУ.

 5.3. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.

 5.4. Пред раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан: 

     - промыть столы горячей водой с мылом;

     - тщательно вымыть руки;

     - надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;

     - проветрить помещение в отсутствии детей;

     - сервировать столы в соответствии с приемом пищи.

 5.5.  К сервировке столов могут привлекаться дети с  3 лет.

 5.6. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности детей во время дежурства по столовой воспитателю необходимо сочетать работу дежурных и каждого ребенка (например: салфетницы собирают дежурные, а салфетки за собой  убирают дети). 

 5.7. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в зоне приема пищи.

 5.8. Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке:

    -  во время сервировки столов на столы ставятся хлебные тарелки с хлебом;

     - разливают IIIблюдо;

     - в салатницы, согласно меню,  раскладывают салат (порционные овощи);

     - подается первое блюдо;

     - дети рассаживаются за столы и начинают прием пищи с салата (порционных овощей);

     - по мере употребления детьми блюда, помощник воспитателя и воспитатель убирают со столов салатники;

    - дети приступают к  приему первого блюда;

     - по окончании, помощник  воспитателя и воспитатель убирают со столов тарелки из-под первого;

     - подается второе блюдо;

     - прием пищи  заканчивается приемом третьего блюда.

 5.9. Прием пищи педагогом и детьми может осуществляться одновременно.

 5.10. В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают детей воспитатель и помощник воспитателя.

 

  6. Порядок учета питания, поступления и контроля денежных средств на продукты питания.

 

 6.1.  К началу учебного года заведующий МКДОУ издает приказ о  назначении ответственного за питание детей, определяются его функциональные обязанности.

 6.2. Ответственный за питание осуществляет учет питающихся детей.

 6.3. Ежедневно ответственный за питание в учреждении направляет заявку на организацию питания обучающихся заведующему хозяйством. Списки ежедневно с 8.00 до 9.00 часов утра, подаются педагогами медсестре или ответственному по питанию.

 6.4.  На следующий день, в 8.00 часов педагоги подают сведения о фактическом присутствии детей в группах ответственному за питание, который оформляет заявку и передает ее на пищеблок.       

 6.5.В случае снижения численности детей, идет увеличение порции пропорционально всем присутствующим воспитанникам, перерасчет меню по увеличении порции производится работниками пищеблока.

 6.6.Увеличения выхода блюд оформляется  приказом по ГБОУ детскому саду и актом с указанием новых выходов. Корректировку выходов в меню, вывешенном на доске объявлений, можно не производить.

 6.7. Если на завтрак пришло больше детей, чем было заявлено, то для всех детей уменьшают выход блюд, составляется акт и вносятся изменения в меню на последующие виды приема пищи  в соответствии с количеством прибывших детей. Шеф-повару обслуживающей организации необходимо предусматривать дополнения продуктов / мясо, овощи, фрукты, яйцо и т.д./.

 6.8. Число д/дней по табелям посещаемости должно строго соответствовать числу детей, состоящих на питании в меню-требовании. Ответственный за питание по учреждению, сверяя данные, осуществляет контроль рационального расходования бюджетных средств.

 6.12.  Финансовое обеспечение питания отнесено к компетенции заведующего МКДОУ.

 6.13. Расходы  по обеспечению питания детей обеспечивает учредитель.

 6.15.  Нормативная стоимость питания детей определяется один раз в год.

 6.16. В течение месяца в стоимости дневного рациона питания допускаются небольшие отклонения от установленной суммы, но  средняя стоимость дневного рациона за месяц выдерживается не ниже установленной.

 

 

  1. Разграничение компетенции по вопросам организации питания в дошкольной группе.

 

            Руководитель  Учреждения:

   -  создает условия для организации питания детей,

   -  несет персональную ответственность за организацию питания в Учреждении,

   -  представляет учредителю необходимые документы по использованию денежных средств.

 7.2.  Распределение обязанностей по организации питания между работниками пищеблока, педагогами отражаются в должностных инструкциях.