Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

погода в Алтарике

информационно-образовательные ресурсы


Официальный сайт 
Министерства образования и науки Российской Федерации:
 
minobr_gerb.png (52×57)

Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (316×109)

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
title.gif (202×104) width=

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:
top1.jpg (111×171)

Вход

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрактном управляющем Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Алтарикский детский сад «Колокольчик»

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение о контрактном управляющем Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Алтарикский детский сад «Колокольчик» (далее – ДОУ или Заказчик) (далее — Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактного управляющего при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд ДОУ.

2. Должность контрактного управляющего создается в целях обеспечения планирования и осуществления муниципальным заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480) (далее — Федеральный закон) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка).

3. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком закупок (далее — план-график) не превышает 100 млн. рублей, назначают контрактного управляющего.

4. Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением (регламентом) о контрактном управляющем Заказчика.

5. Основными принципами функционирования контрактного управляющего при планировании и осуществлении закупок являются:

1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактным управляющим действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатов;

3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд;
4) достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.

6. Контрактный управляющий назначается путём:
1) утверждения Заказчиком работника Заказчика, выполняющего функции контрактного управляющего.

7. Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

8. Настоящим Положением может быть установлено, что контрактный управляющий Заказчика не может быть членом комиссии по осуществлению закупок Заказчика.

9. Контрактный управляющий, а также лицо, замещающее контрактного управляющего на период отсутствия последнего в случае временной нетрудоспособности, командировки или отпуска, назначаются руководителем Заказчика либо уполномоченного лица, исполняющего обязанности руководителя Заказчика.

10. Функциональные обязанности и полномочия контрактного управляющего включают в себя перечень обязанностей, регламентированных действующим законодательством и не отнесенных к полномочиям уполномоченного органа Заказчика:

1) планирование закупок с 1 января 2015 года: разработка плана закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений; разработка плана-графика, осуществление подготовки изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений;

2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;

3) обоснование закупок с 1 января 2015 года;

4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с 1 января 2015 года;

5) обязательное общественное обсуждение закупок с 1 января 2016 года;

6) привлечение экспертов, экспертных организаций;

7) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;

8) организация заключения контракта;

9) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее – отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;

10) контроль оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

11) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;

12) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);

13) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);

14) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.

11. Порядок действий контрактного управляющего для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактного управляющего с другими подразделениями Заказчика, комиссий по осуществлению закупок определяется положением (регламентом), утвержденным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.

 

II. Функции и полномочия контрактного управляющего

 

12. Контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:

1) при планировании закупок с 1 января 2015 года:

а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

б) размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии таких сайтов), а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;

в) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;

г) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения в течение трех рабочих дней с даты утверждения плана-графика или изменения плана-графика;

д) организует утверждение плана закупок, плана-графика;

е) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;

2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

а) с 1 января 2015 года совместно с уполномоченным органом выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;

в) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или целесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

г) обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

е) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;

3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:

а) контролирует своевременность и полноту объема поставки товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

б) контролирует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

ж) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;

и) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

13. Контрактный управляющий осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:

1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работ или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

 3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;

4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;

5) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;

6) информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;

7) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

8) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

14. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 11,12 настоящего Положения, контрактный управляющий обязан соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:

1) не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.

15. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона контрактный управляющий осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 11 и 12 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

16. Контрактный управляющий осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.

 

III. Ответственность контрактного управляющего

 

17. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

18. Контрактный управляющий виновный в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несёт дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 или целесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

г) обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

е) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;

3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:

а) контролирует своевременность и полноту объема поставки товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

б) контролирует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

ж) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;

и) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

13. Контрактный управляющий осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:

1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работ или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

 3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;

4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;

5) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;

6) информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;

7) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

8) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

14. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 11,12 настоящего Положения, контрактный управляющий обязан соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:

1) не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.

15. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона контрактный управляющий осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 11 и 12 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

16. Контрактный управляющий осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.

 

III. Ответственность контрактного управляющего

 

17. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

18. Контрактный управляющий виновный в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несёт дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

      Перспективное меню

   

  

 

                                      1.Общие положения

 

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Алтарикский детский сад «Колокольчик»

(далее - Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Семейным кодексом РФ, Уставом Учреждения.

1.2.Родительской комитет – постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного   процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

1.3.В состав Родительского комитета входят представители родительской общественности от каждой группы.

1.4.Решения родительского комитета рассматриваются на Совете педагогов и при необходимости на Общем собрании Учреждения .

1.5.Изменения и дополнения в нестоящее положение вносятся Родительским комитетом Учреждения  и принимаются на его заседании.

1.6.Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

 

2.Основные задачи Совета педагогов

 

2.1.Главными задачами Родительского комитета являются:

-совместная работа с Учреждением по реализации государственной, окружной, районной политики в области дошкольного образования;

-защита прав и интересов воспитанников Учреждения;

-защита прав и интересов родителей ( законных представителей)

-рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;

-обсуждение и утверждение дополнительных платных услуг в Учреждении;

-оказание посильной помощи в материально-техническом оснащении Учреждения.

 

3.Функции Родительского комитета

 

3.1.Родительский комитет учреждения:

-обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения, касающиеся взаимодействия с родительской общественностью, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

- участвует в определении направления образовательной деятельности Учреждения;

-обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса,

планирования педагогической деятельности Учреждения;

-рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе и платных

-участвует в подведении итогов деятельности МДОУ за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью;

-принимает информацию, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению;

-заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда и здоровья воспитанников;

-оказывает помощь Учреждению в работе с неблагополучными семьями;

-содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в учреждении – родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.

-оказывает посильную помощь Учреждению в укреплении материально-технической базы, благоустройству его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности.

-привлекает внебюджетные и спонсорские средства. Шефскую помощь для финансовой поддержки Учреждения;

-вместе с заведующим Учреждением принимает решение о поощрении, награждении наиболее активных родителей;

 

4.Права Родительского комитета

 

4.1.Совет педагогов имеет право:

-принимать участие в управлении Учреждением как орган самоуправления;

-выходить с предложениями и заявлениями на Учредителя, в органы муниципальной и государственной власти. В общественные организации.

-4.2.Каждый член Родительского комитета  при несогласии с решением последнего праве высказать своё мнение, которое должно быть занесено в протокол;

 

5.Организация управления Родительским комитетом

5.1.В состав Родительского комитета входят представители родительской общественности от каждой группы;

5.2.В необходимых случаях на заседание Родительского комитета приглашаются заведующий, медицинские и другие работники, представители общественных организаций, родители, представители Учредителя;  Приглашенные на заседание  пользуются правом совещательного голоса.

5.3.Родительский комитет избирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один год.

5.4.Председатель Родительского комитета:

-организует деятельность Родительского комитета;

-информирует членов комитета о предстоящем заседании за 3 дня до его проведения;

-организует подготовку и проведение заседания Родительского комитета;

-определяет повестку дня Родительского комитета;

-контролирует выполнение решений;

5.5.Родительский комитет работает по плану, составляющему часть годового плана работы Учреждения.

5.6.Заседания родительского комитета созываются один раз в квартал в соответствии с планом работы Учреждения.

5.7.Заседания правомочны, если на них присутствовало не менее половины его состава.

5.8.Решение Родительского комитета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Родительского комитета.

5.9.Решения выполняют ответственные лица, указанные в протоколе заседания Родительского комитета. Ответственность за выполнение решений Родительского комитета лежит на председателе Родительского комитета.

 

6.1.Взаимосвязи Родительского комитета с другими органами самоуправления

 

6.1.Родительский комитет организует взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения – Общим собранием, Советом педагогов:

-через участие представителей Родительского комитета в заседании Общего собрания, Совета педагогов  Учреждения;

-представление на ознакомление Общему собранию и Совету педагогов решений, принятых на заседании Родительского комитета;

 

7.Ответственность Родительского комитета

 

7.1.Родительский комитет несёт ответственность за выполнение, выполнение не в полном объёме или невыполнение закреплённых за ним задач и функций.

7.2.- соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам.

 

8.Делопроизводство Родительского комитета

 

8.1.Заседания Родительского комитета оформляются протоколом.

8.2.В книге протоколов фиксируется:

-дата проведения заседания;

-количественное присутствие (отсутствие) членов Родительского комитета;

-приглашённые  (Ф.И.О, должность)

-повестка дня;

-ход обсуждения вопросов;

-предложения, рекомендации и замечания членов Родительского комитета и приглашённых лиц;

-решение Родительского комитета.

8.3.Протоколы подписываются председателем и секретарём Родительского  комитета.

8.4.Нумерация протоколов ведётся от начала учебного года.

8.5.Книга протоколов Родительского комитета нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется печатью заведующего и печатью учреждения.

8.6.Книга протоколов хранится в делах Учреждения(50 лет)

                                          

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О НОРМАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Положение  о нормах профессиональной этики педагогических

работников муниципального казённого дошкольного образовательного

учреждения  Алтарикский детский сад «Колокольчик» (далее по тексту – МКДОУ) разработано  на основании Конституции Российской Федерации,  федеральных законов  от 25.12.2008 №  273-Ф3  «О противодействии коррупции» и от  29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязательства для педагогических работников,

указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении  общих принципов служебного поведения государственных служащих», иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Рекомендации ЮНЕСКО «О положении учителей», Декларации профессиональной этики Всемирной организации учителей и преподавателей.

1.2. Настоящее Положение дополняет правила, установленные

законодательством Российской Федерации об образовании.

1.3. Положение представляет свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения при осуществлении педагогической деятельности, основанных на нравственных критериях и традициях советской и российской школы, а также на международных стандартах и правилах педагогической деятельности, которым надлежит руководствоваться всем педагогическим работникам независимо от занимаемой ими должности и который является

профессионально-нравственным руководством, обращенным к сознанию и совести каждого педагогического работника МКДОУ. Это инструмент, призванный помочь педагогическим работникам ответить на вопросы,  связанные с профессиональным поведением и проблемами, возникающими между участниками отношений в сфере образования.

1.4. Никакая норма настоящего Положения не должна толковаться как

предписывающая или допускающая нарушение действующего законодательства об образовании.

1.5. Настоящее Положение служит целям:

повышения доверия граждан к МКДОУ;

установления и обобщения нравственно-этических норм деятельности

педагогических работников и их профессионального поведения для достойного осуществления ими своей профессиональной деятельности и повышения эффективности выполнения должностных обязанностей;

содействия укреплению авторитета и обеспечению единых норм поведения

педагогических работников МКДОУ;

регулирования профессионально-этических проблем во взаимоотношениях

педагогических работников, возникающих в процессе их совместной

деятельности;

воспитания высоконравственной личности педагогического работника,

соответствующего нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали.

1.6. Положение служит основой для формирования взаимоотношений,

основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической

деятельности в общественном сознании.

1.7. Знание и соблюдение норм настоящего положения является

нравственным долгом каждого педагогического работника МКДОУ и

обязательным критерием оценки качества его профессиональной деятельности.

1.8. Каждому педагогическому работнику следует принимать все

необходимые меры для соблюдения Положения, а каждый участник

образовательных отношений вправе ожидать от педагогического работника

МКДОУ поведения в отношениях с ним в соответствии с настоящим Положением.

1.9. Педагогический работник, осуществляющий педагогическую

деятельность или поступающий на работу в МКДОУ, вправе, изучив содержание настоящего Положения, принять для себя его нормы или отказаться от педагогической деятельности в МКДОУ.

 

2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ПЕРЕД ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

 

2.1. Педагогические работники при любых обстоятельствах должны

сохранять честь и достоинство, присущие их деятельности.

2.2. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические

работники должны соблюдать следующие этические принципы:

законность;

объективность;

компетентность;

независимость;

тщательность;

справедливость;

честность;

гуманность;

демократичность;

профессионализм;

взаимоуважение;

конфиденциальность.

2.3. Педагогические работники, осознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:

оправдывать доверие и уважение общества к своей профессиональной

деятельности, прилагать усилия для повышения ее престижа;

исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком

профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы МКДОУ;

исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как МКДОУ в целом, так и каждого педагогического работника;

осуществлять свою деятельность в пределах полномочий;

не оказывать предпочтение каким-либо профессиональным или социальным

группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан,

профессиональных или социальных групп и организаций;

соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на свою

профессиональную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

уведомлять администрацию МКДОУ обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

соблюдать установленные действующим законодательством ограничения и

запреты;

проявлять корректность и внимательность в обращении с участниками

отношений в сфере образования;

проявлять толерантность к обычаям и традициям народов России и других

государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

придерживаться правил делового поведения и этических норм, связанных с

осуществлением возложенных на МКДОУ социальных функций;

принимать предусмотренные законодательством РФ меры по недопущению

возникновения и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

быть требовательными к себе, стремиться к самосовершенствованию;

обеспечивать регулярное обновление и развитие профессиональных знаний и

навыков;

поддерживать все усилия по продвижению демократии и прав человека через

образование;

не терять чувство меры и самообладания;

соблюдать правила русского языка, культуру своей речи, не допускать

использования ругательств, грубых и оскорбительных высказываний;

постоянно стремиться к как можно более эффективному распоряжению

ресурсами, находящимися в сфере их ответственности;

поддерживать порядок на рабочем месте;

соблюдать деловой стиль, опрятность, аккуратность и чувство меры во внешнем виде.

2.4. Важным показателем профессионализма педагогических работников

является культура речи, проявляющаяся в их умении грамотно, доходчиво и точно передавать мысли, придерживаясь следующих речевых норм:

ясности, обеспечивающей доступность и простоту в общении;

грамотности, основанной на использовании общепринятых правил русского

литературного языка;

содержательности, выражающейся в продуманности, осмысленности и

информативности обращения;

логичности, предполагающей последовательность, непротиворечивость и

обоснованность изложения мыслей;

доказательности, включающей в себя достоверность и объективность

информации;

лаконичности, отражающей краткость и понятность речи;

уместности, означающей необходимость и важность сказанного применительно к конкретной ситуации.

2.5. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические

работники обязаны воздерживаться от:

поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником своих должностных обязанностей, а также конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету МКДОУ;

пренебрежительных отзывов о деятельности своего МКДОУ или проведения

необоснованных сравнений его с другими МКДОУ;

преувеличения своей значимости и профессиональных возможностей;

проявления лести, лицемерия, назойливости, лжи и лукавства;

любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по

признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства,

социального, имущественного или семейного положения, политических или

религиозных предпочтений;

высказываний, которые могут быть истолкованы как оскорбления в адрес

определѐнных социальных, национальных или конфессионных групп;

резких и циничных выражений оскорбительного характера, связанных с

физическими недостатками человека;

грубости, злой иронии, пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых

замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих

нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

поспешности в принятии решений, пренебрежения правовыми и (или)

моральными нормами, использования средств, не соответствующих требованиям закона, нравственным принципам и нормам.

2.6. Педагогическим работникам необходимо принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность или которая стала им известна в связи с исполнением своих должностных обязанностей.

2.7. Во время проведения занятий и любых официальных мероприятий не допускаются телефонные переговоры, звуковой сигнал мобильного телефона должен быть отключен.

2.8. При разрешении конфликтной ситуации, возникшей между

педагогическими работниками,  приоритетным является учёт интересов МКДОУ в целом.

2.9. Если  педагогический работник не уверен в том, как действовать в

сложной этической ситуации, он имеет право обратиться в комиссию МКДОУ по профессиональной этике за разъяснением, в котором ему не может быть отказано.

 

3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПЕРЕД ВОСПИТАННИКАМИ

3.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с воспитанниками:

-признают уникальность, индивидуальность и определѐнные личные потребности каждого;

-сами выбирают подходящий стиль общения, основанный на взаимном уважении;

-стараются обеспечить поддержку каждому для наилучшего раскрытия и

применения его потенциала;

-выбирают такие методы работы, которые поощряют в воспитанниках развитие самостоятельности, инициативности, ответственности, самоконтроля, самовоспитания, желания сотрудничать и помогать другим;

-при оценке поведения и достижений воспитанников стремятся укреплять их

самоуважение и веру в свои силы, показывать возможности

-совершенствования, повышать мотивацию обучения;

-проявляют толерантность;

-защищают их интересы и благосостояние и прилагают все усилия для того,

чтобы защитить их от физического и (или) психологического насилия;

-принимают всевозможные меры, чтобы уберечь их от сексуального

домогательства и (или) насилия;

-осуществляют должную заботу и обеспечивают конфиденциальность во всех делах, затрагивающих их интересы;

-прививают им ценности, созвучные международным стандартам прав человека;

-вселяют в них чувство, что они являются частью взаимно посвящённого

общества, где есть место для каждого;

-стремятся стать для них положительным примером;

-применяют свою власть с соблюдением законодательных и моральных норм и состраданием;

-гарантируют, что особые отношения между ними не будут никогда

использованы как идеологический и религиозный инструмент.

 

3.2. В процессе взаимодействия с воспитанниками педагогические работники обязаны воздерживаться от:

-навязывания им своих взглядов, убеждений и предпочтений;

-оценки их личности и личности их законных представителей;

-предвзятой и необъективной оценки их деятельности и поступков;

-предвзятой и необъективной оценки действий законных представителей

воспитанников;

-отказа от объяснения сложного материала со ссылкой на личностные и

-психологические недостатки воспитанников, а также из-за отсутствия времени для объяснения;

-требования платы за дополнительные образовательные услуги в рамках

реализации основной общеобразовательной программы дошкольного

образования;

-проведения на занятиях явной политической или религиозной агитации;

-употребления алкогольных напитков накануне и во время исполнения

должностных обязанностей;

-курения в помещениях и на территории МКДОУ.

 

4. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ПЕРЕД ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

 

4.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с законными

представителями воспитанников должны:

-помнить, что большинство обратившихся законных представителей

воспитанников, как правило, столкнулись с трудностями, неприятностями или даже бедой. От того, как их встретят и выслушают, какую окажут помощь, зависят их настроение и их мнение о педагогических работниках и работе МКДОУ в целом;

-начинать общение с приветствия;

-проявлять внимательность, тактичность, доброжелательность, желание помочь;

-выслушивать объяснения или вопросы внимательно, не перебивая говорящего,

-проявляя доброжелательность и уважение к собеседнику;

-относиться почтительно к людям преклонного возраста, ветеранам, инвалидам,

-оказывать им необходимую помощь;

-высказываться в корректной и убедительной форме; если потребуется, спокойно,

-без раздражения повторить и разъяснить смысл сказанного;

-выслушать обращение и уяснить суть изложенной проблемы, при необходимости

-в корректной форме задать уточняющие вопросы;

-разъяснить при необходимости требования действующего законодательства и локальных актов по обсуждаемому вопросу;

-принять решение по существу обращения (при недостатке полномочий сообщить координаты полномочного лица).

 

4.2. В процессе взаимодействия с законными представителями воспитанников

педагогические работники не должны:

-заставлять их необоснованно долго ожидать приёма;

-перебивать их в грубой форме;

-проявлять раздражение и недовольство по отношению к ним;

-разговаривать по телефону, игнорируя их присутствие;

-разглашать высказанное воспитанниками мнение о своих законных

представителях;

-переносить свое отношение к законным представителям воспитанников на

оценку личности и достижений их детей.

 

4.3. Педагогические работники должны прилагать все усилия, чтобы

поощрить законных представителей активно участвовать в воспитании их ребёнка и поддерживать тем самым процесс воспитания и обучения, гарантируя выбор самой оптимальной и подходящей для их ребёнка формы работы.

4.4. Рекомендуется не принимать на свой счёт обидных и несправедливых замечаний, неуместных острот, насмешек, не допускать втягивания в конфликтную ситуацию или скандал.

4.5. В случае конфликтного поведения со стороны законного представителя воспитанника необходимо принять меры для того, чтобы снять эмоциональное напряжение, а затем спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса.

 

5. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПЕРЕД КОЛЛЕГАМИ

 

5.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с коллегами:

-поддерживают атмосферу коллегиальности, уважая их профессиональные

мнения и убеждения; готовы предложить совет и помощь коллегам,

находящимся в начале своего профессионального пути;

-поддерживают и продвигают их интересы;

-помогают друг другу в процессе взаимного оценивания, предусмотренного

действующим законодательством и локальными актами МКДОУ.

5.2. В процессе взаимодействия с коллегами педагогические работники

обязаны воздерживаться от:

-пренебрежительных отзывов о работе других педагогических работников

-или проведения необоснованного сравнения их работы со своей;

-предвзятого и необъективного отношения к коллегам;

обсуждения их недостатков и личной жизни.

 

6. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ПЕРЕД АДМИНИСТРАЦИЕЙ МКДОУ

 

6.1. Педагогические работники выполняют разумные указания

администрации и имеют право подвергнуть их сомнению в порядке, установленном действующим законодательством.

6.2. В процессе взаимодействия с администрацией педагогические работники обязаны воздерживаться от заискивания перед ней.

 

7. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ МКДОУ

ПЕРЕД ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ

 

7.1. Быть для других педагогических работников образцом профессионализма и безупречной репутации, способствовать формированию в МКДОУ благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

7.2. Делать все возможное для полного раскрытия способностей и умений каждого педагогического работника.

7.3. Ограждать педагогических работников от излишнего или неоправданного вмешательства в вопросы, которые по своему характеру входят в круг их профессиональных обязанностей, со стороны законных представителей воспитанников.

7.4. Представителям администрации следует:

-формировать установки на сознательное соблюдение норм настоящего

Положения;

-быть примером неукоснительного соблюдения принципов и норм настоящего Положения;

-помогать педагогическим работникам словом и делом, оказывать морально-

психологическую помощь и поддержку, вникать в запросы и нужды;

-регулировать взаимоотношения в коллективе на основе принципов и норм

профессиональной этики;

-пресекать интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности, подлости,

лицемерия в коллективе;

-обеспечивать рассмотрение без промедления фактов нарушения норм

профессиональной этики и принятие по ним объективных решений;

-способствовать максимальной открытости и прозрачности деятельности МКДОУ с тем, чтобы не допустить возникновения ситуаций, когда из-за недостатка необходимой информации в обществе или у отдельных граждан появляются сомнения в законности действий педагогических работников;

-оставаться скромным в потребностях и запросах, как на работе, так и в быту.

7.5. Представитель администрации не имеет морального права:

-перекладывать свою ответственность на подчинённых;

-использовать служебное положение в личных интересах;

-проявлять формализм, чванство, высокомерие, грубость;

-создавать условия для наушничества и доносительства в коллективе;

-обсуждать с подчинёнными действия вышестоящих руководителей;

-предоставлять покровительство, возможность карьерного роста  по

признакам родства, землячества,  религиозной, кастовой, родовой принадлежности, личной преданности, приятельских отношений;

-демонстративно приближать к себе своих любимцев, делегировать им те или

иные полномочия, не соответствующие их статусу, незаслуженно

их поощрять, награждать, необоснованно предоставлять им доступ к материальным и нематериальным ресурсам;

-умышленно использовать свои должностные полномочия и преимущества

вопреки интересам долга, исходя из корыстной личной заинтересованности.

 

8. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

 

8.1. Для контроля соблюдения настоящего Положения, поддержки

педагогических работников. Оказания им консультационной помощи в вопросах профессиональной этики, а также урегулирования спорных ситуаций приказом заведующего создаётся комиссия по профессиональной этике. В состав комиссии включаются наиболее квалифицированные и авторитетные представители педагогических работников.

8.2. В своей деятельности комиссия руководствуется действующим

законодательством об образовании, уставом МКДОУ, настоящим Положением и Положением о комиссии по профессиональной этике.

 

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

 

9.1. Нарушение требований настоящего положения квалифицируется как

неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником своих обязанностей, которое учитывается при проведении его аттестации и влечёт моральное воздействие либо одно из установленных трудовым законодательством дисциплинарных взысканий.

 

 

 

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для МКДОУ  Алтарикский детский сад «Колокольчик» в соответствии с Законом РФ «Об образовании» , Семейным кодексом РФ (, Уставом ДОУ.
1.2. Родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ.
1.3. В состав Родительского собрания входят все родители воспитанников, посещающих ДОУ.
1.4. Решения Родительского собрания рассматриваются на Совете педагогов и при необходимости на Общем собрании ДОУ.
1.5. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Родительским собранием ДОУ и принимаются на его заседании.
1.6. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

2. Основные задачи родительского собрания.
2.1. Основными задачами Родительского собрания являются:

  • совместная работа родительской общественности и ДОУ;
  • рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ;
  • обсуждение и утверждение дополнительных услуг в ДОУ;
  • координация действий общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.;

3. Функции родительского собрания.
3.1. Родительское собрание ДОУ:

  • выбирает Родительский комитет ДОУ (группы);
  • знакомится с Уставом и другими локальными актами ДОУ, касающимися взаимодействия с родительской общественностью, поручает Родительскому комитету ДОУ решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
  • изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в ДОУ, вносит предложения по их совершенствованию;
  • заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности ДОУ;
  • обсуждает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных в ДОУ.
  • принимает информацию заведующего, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению;
  • заслушивает информацию воспитателей групп, медицинских работников о состоянии здоровья детей группы, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению, итогах учебного года (в том числе промежуточных – за полугодие);
  • решает вопросы оказания помощи воспитателям группы в работе с неблагополучными семьями;
  • вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ;
  • участвует в планировании совместных с родителями мероприятий в ДОУ – групповых родительских собраний, общих родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей др.
  • принимает решение об оказании помощи ДОУ в укреплении материально-технической базы ДОУ, благоустройству и ремонту его помещений, детских площадок им территории силами родительской общественности;
  • планирует организацию развлекательных мероприятий с детьми сверх годового плана, обеспечение их подарками к Новому году и другим праздникам;
  • принимает решение об оказании благотворительной помощи, направленной на развитие ДОУ, совершенствования педагогического процесса в группе. ;

4.Права родительского собрания
4.1. Родительское собрание имеет право:

  • выбирать Родительский комитет ДОУ;
  • требовать у Родительского комитета ДОУ выполнения и контроля выполнения его решений.;

4.2. Каждый член Родительского собрания имеет право:

  • потребовать обсуждения Родительским собранием любого вопроса, входящего в его компетенцию, если это предложение поддержит не менее одной трети членов собрания.
  • при несогласии с решением Родительского собрания высказывать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол. ;

5.Организация управления родительским собранием
5.1. В состав Родительского собрания входят все родители воспитанников ДОУ.
5.2. Родительское собрание избирает из своего состава Родительский комитет ДОУ.
5.3. Для ведения заседаний Родительское собрание из своего состава выбирает председателя и секретаря сроком на 1 учебный год. Председателем, как правило, выбирают председателя Родительского комитета ДОУ.
5.4. В необходимых случаях на заседание Родительского собрания приглашаются педагогические, медицинские и другие работники ДОУ, представители общественных организаций, родители, представили Учредителя. Необходимость их приглашения определяется председателем Родительского комитета ДОУ.
5.5. Общее родительское собрание ДОУ ведет заведующий ДОУ совместно с председателем Родительского комитета ДОУ.
5.6. Родительское собрание группы ведет председатель Родительского комитета группы.
5.7. Председатель Родительского собрания:

  • обеспечивает посещаемость родительского собрания совместно с председателем родительского комитета группы;
  • совместно с заведующим ДОУ организует подготовку и проведение Родительского собрания;
  • совместно с заведующим ДОУ определяет повестку дня Родительского комитета;
  • взаимодействует с председателями родительских комитетов групп;
  • взаимодействует с заведующим ДОУ по вопросам ведения собрания, выполнения решений.;

5.8. Родительское собрание работает по плану, составляющему часть годового плана работы ДОУ.
5.9. Общее Родительское собрание собирается не реже 2 раза в год, групповое родительское собрание – не реже 1 квартал.
5.10. Заседания Родительского собрания правомочны, если на них присутствует не менее половины всех родителей воспитанников ДОУ.
5.11. Решение Родительского собрания принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третьих присутствующих.
5.12. Организацию выполнения решений Родительского собрания осуществляет Родительский комитет Учреждения совместно с заведующим Учреждением или Родительский комитет группы.
5.13. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания Родительского собрания. Результаты докладываются Родительскому собранию на следующем заседании.

6.Взаимосвязи родительского собрания с органами самоуправления учреждения.
6.1. Родительское собрание взаимодействует с Родительским комитетом Учреждения.

7. Ответственность родительского собрания.
7.1. Родительское собрание несет ответственность:

  • за выполнение закрепленных за ним задач и функций;
  • соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно – правовым актам. ;

8.Делопроизводство родительского собрания.
8.1. Заседания Родительского собрания оформляются протоколом.

8.2. В книге протоколов фиксируется:

-       дата проведения заседания;

-       количество присутствующих;

-       приглашенные (ФИО, должность);

-       повестка дня;

-       ход обсуждения вопросов, выносимых на родительское собрание;

-       предложения, рекомендации и замечания родителей, педагогических и других работников, приглашенных лиц;

-       решение родительского собрания.

8.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем родительского собрания.

8.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

8.5. Книга протоколов нумеруется постранично, прошнуровывается, подписывается заведующим Учреждением, скрепляется печатью.

8.6. Книга протоколов хранится в делах Учреждения 5 лет и передается по акту (при смене руководителя, при передаче в архив).

8.7. Протоколы Родительского собрания хранится у воспитателей группы с момента комплектования группы до выпуска детей в школу.