Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

                                      1.Общие положения

 

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Алтарикский детский сад «Колокольчик»

(далее - Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Семейным кодексом РФ, Уставом Учреждения.

1.2.Родительской комитет – постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного   процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

1.3.В состав Родительского комитета входят представители родительской общественности от каждой группы.

1.4.Решения родительского комитета рассматриваются на Совете педагогов и при необходимости на Общем собрании Учреждения .

1.5.Изменения и дополнения в нестоящее положение вносятся Родительским комитетом Учреждения  и принимаются на его заседании.

1.6.Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

 

2.Основные задачи Совета педагогов

 

2.1.Главными задачами Родительского комитета являются:

-совместная работа с Учреждением по реализации государственной, окружной, районной политики в области дошкольного образования;

-защита прав и интересов воспитанников Учреждения;

-защита прав и интересов родителей ( законных представителей)

-рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;

-обсуждение и утверждение дополнительных платных услуг в Учреждении;

-оказание посильной помощи в материально-техническом оснащении Учреждения.

 

3.Функции Родительского комитета

 

3.1.Родительский комитет учреждения:

-обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения, касающиеся взаимодействия с родительской общественностью, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

- участвует в определении направления образовательной деятельности Учреждения;

-обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса,

планирования педагогической деятельности Учреждения;

-рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе и платных

-участвует в подведении итогов деятельности МДОУ за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью;

-принимает информацию, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению;

-заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда и здоровья воспитанников;

-оказывает помощь Учреждению в работе с неблагополучными семьями;

-содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в учреждении – родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.

-оказывает посильную помощь Учреждению в укреплении материально-технической базы, благоустройству его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности.

-привлекает внебюджетные и спонсорские средства. Шефскую помощь для финансовой поддержки Учреждения;

-вместе с заведующим Учреждением принимает решение о поощрении, награждении наиболее активных родителей;

 

4.Права Родительского комитета

 

4.1.Совет педагогов имеет право:

-принимать участие в управлении Учреждением как орган самоуправления;

-выходить с предложениями и заявлениями на Учредителя, в органы муниципальной и государственной власти. В общественные организации.

-4.2.Каждый член Родительского комитета  при несогласии с решением последнего праве высказать своё мнение, которое должно быть занесено в протокол;

 

5.Организация управления Родительским комитетом

5.1.В состав Родительского комитета входят представители родительской общественности от каждой группы;

5.2.В необходимых случаях на заседание Родительского комитета приглашаются заведующий, медицинские и другие работники, представители общественных организаций, родители, представители Учредителя;  Приглашенные на заседание  пользуются правом совещательного голоса.

5.3.Родительский комитет избирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один год.

5.4.Председатель Родительского комитета:

-организует деятельность Родительского комитета;

-информирует членов комитета о предстоящем заседании за 3 дня до его проведения;

-организует подготовку и проведение заседания Родительского комитета;

-определяет повестку дня Родительского комитета;

-контролирует выполнение решений;

5.5.Родительский комитет работает по плану, составляющему часть годового плана работы Учреждения.

5.6.Заседания родительского комитета созываются один раз в квартал в соответствии с планом работы Учреждения.

5.7.Заседания правомочны, если на них присутствовало не менее половины его состава.

5.8.Решение Родительского комитета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Родительского комитета.

5.9.Решения выполняют ответственные лица, указанные в протоколе заседания Родительского комитета. Ответственность за выполнение решений Родительского комитета лежит на председателе Родительского комитета.

 

6.1.Взаимосвязи Родительского комитета с другими органами самоуправления

 

6.1.Родительский комитет организует взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения – Общим собранием, Советом педагогов:

-через участие представителей Родительского комитета в заседании Общего собрания, Совета педагогов  Учреждения;

-представление на ознакомление Общему собранию и Совету педагогов решений, принятых на заседании Родительского комитета;

 

7.Ответственность Родительского комитета

 

7.1.Родительский комитет несёт ответственность за выполнение, выполнение не в полном объёме или невыполнение закреплённых за ним задач и функций.

7.2.- соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам.

 

8.Делопроизводство Родительского комитета

 

8.1.Заседания Родительского комитета оформляются протоколом.

8.2.В книге протоколов фиксируется:

-дата проведения заседания;

-количественное присутствие (отсутствие) членов Родительского комитета;

-приглашённые  (Ф.И.О, должность)

-повестка дня;

-ход обсуждения вопросов;

-предложения, рекомендации и замечания членов Родительского комитета и приглашённых лиц;

-решение Родительского комитета.

8.3.Протоколы подписываются председателем и секретарём Родительского  комитета.

8.4.Нумерация протоколов ведётся от начала учебного года.

8.5.Книга протоколов Родительского комитета нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется печатью заведующего и печатью учреждения.

8.6.Книга протоколов хранится в делах Учреждения(50 лет)