1.Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Алтарикский детский сад «Колокольчик»
(далее - Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Семейным кодексом РФ, Уставом Учреждения.
1.2.Родительской комитет – постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.
1.3.В состав Родительского комитета входят представители родительской общественности от каждой группы.
1.4.Решения родительского комитета рассматриваются на Совете педагогов и при необходимости на Общем собрании Учреждения .
1.5.Изменения и дополнения в нестоящее положение вносятся Родительским комитетом Учреждения и принимаются на его заседании.
1.6.Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2.Основные задачи Совета педагогов
2.1.Главными задачами Родительского комитета являются:
-совместная работа с Учреждением по реализации государственной, окружной, районной политики в области дошкольного образования;
-защита прав и интересов воспитанников Учреждения;
-защита прав и интересов родителей ( законных представителей)
-рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;
-обсуждение и утверждение дополнительных платных услуг в Учреждении;
-оказание посильной помощи в материально-техническом оснащении Учреждения.
3.Функции Родительского комитета
3.1.Родительский комитет учреждения:
-обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения, касающиеся взаимодействия с родительской общественностью, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
- участвует в определении направления образовательной деятельности Учреждения;
-обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса,
планирования педагогической деятельности Учреждения;
-рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе и платных
-участвует в подведении итогов деятельности МДОУ за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью;
-принимает информацию, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению;
-заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда и здоровья воспитанников;
-оказывает помощь Учреждению в работе с неблагополучными семьями;
-содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в учреждении – родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.
-оказывает посильную помощь Учреждению в укреплении материально-технической базы, благоустройству его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности.
-привлекает внебюджетные и спонсорские средства. Шефскую помощь для финансовой поддержки Учреждения;
-вместе с заведующим Учреждением принимает решение о поощрении, награждении наиболее активных родителей;
4.Права Родительского комитета
4.1.Совет педагогов имеет право:
-принимать участие в управлении Учреждением как орган самоуправления;
-выходить с предложениями и заявлениями на Учредителя, в органы муниципальной и государственной власти. В общественные организации.
-4.2.Каждый член Родительского комитета при несогласии с решением последнего праве высказать своё мнение, которое должно быть занесено в протокол;
5.Организация управления Родительским комитетом
5.1.В состав Родительского комитета входят представители родительской общественности от каждой группы;
5.2.В необходимых случаях на заседание Родительского комитета приглашаются заведующий, медицинские и другие работники, представители общественных организаций, родители, представители Учредителя; Приглашенные на заседание пользуются правом совещательного голоса.
5.3.Родительский комитет избирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один год.
5.4.Председатель Родительского комитета:
-организует деятельность Родительского комитета;
-информирует членов комитета о предстоящем заседании за 3 дня до его проведения;
-организует подготовку и проведение заседания Родительского комитета;
-определяет повестку дня Родительского комитета;
-контролирует выполнение решений;
5.5.Родительский комитет работает по плану, составляющему часть годового плана работы Учреждения.
5.6.Заседания родительского комитета созываются один раз в квартал в соответствии с планом работы Учреждения.
5.7.Заседания правомочны, если на них присутствовало не менее половины его состава.
5.8.Решение Родительского комитета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Родительского комитета.
5.9.Решения выполняют ответственные лица, указанные в протоколе заседания Родительского комитета. Ответственность за выполнение решений Родительского комитета лежит на председателе Родительского комитета.
6.1.Взаимосвязи Родительского комитета с другими органами самоуправления
6.1.Родительский комитет организует взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения – Общим собранием, Советом педагогов:
-через участие представителей Родительского комитета в заседании Общего собрания, Совета педагогов Учреждения;
-представление на ознакомление Общему собранию и Совету педагогов решений, принятых на заседании Родительского комитета;
7.Ответственность Родительского комитета
7.1.Родительский комитет несёт ответственность за выполнение, выполнение не в полном объёме или невыполнение закреплённых за ним задач и функций.
7.2.- соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам.
8.Делопроизводство Родительского комитета
8.1.Заседания Родительского комитета оформляются протоколом.
8.2.В книге протоколов фиксируется:
-дата проведения заседания;
-количественное присутствие (отсутствие) членов Родительского комитета;
-приглашённые (Ф.И.О, должность)
-повестка дня;
-ход обсуждения вопросов;
-предложения, рекомендации и замечания членов Родительского комитета и приглашённых лиц;
-решение Родительского комитета.
8.3.Протоколы подписываются председателем и секретарём Родительского комитета.
8.4.Нумерация протоколов ведётся от начала учебного года.
8.5.Книга протоколов Родительского комитета нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется печатью заведующего и печатью учреждения.
8.6.Книга протоколов хранится в делах Учреждения(50 лет)